[an error occurred while processing this directive]

В начало

Введение

Часть 1. Низшая магия

Глава 1. Подготовка рабочего места

Глава 2. Контакт с духами

Глава 3. Почему магия работает

Глава 4. Оккультная анатомия

Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре

Глава 6. Оккультная эксцентрика

Глава 7. Золото и призраки

Глава 8. Пути внутрь

Глава 9. Магия и разум

Глава 10. Основной план Вселенной

Часть 2. Высшая магия

Глава 11. Иные измерения

Глава 12. Подготовка к контакту

Глава 13. Ритуалы

Глава 14. Поиски чудес

Глава 15. Божественные формы

Глава 16. Волшебство

Глава 17. Церемониальная магия

Глава 18. Ритуал невидимости

Глава 3. Почему магия работает

Когда вы начинаете изучать арифметику, алгебру или геометрию, вам становится известно, что некоторые понятия являются аксиомами, то есть не требуют доказательства. Два плюс два всегда равно четырем, независимо от времени и пространства. Если «а» равно «б», а «б» равно «с», тогда «а» равно «с».

Магия также основывается на аксиомах. Каждое магическое действие осуществляется изнутри наружу. В магии нет места тому, что мы называем чудесами.

Основная идея магии изложена в сказках. Вы ожидаете, что по мановению волшебной палочки грянет гром - и на вас прольется золотой дождь. Даже самые искушенные в вопросах магии ощущают некоторое разочарование оттого, что ничего подобного не происходит. Если вы скажете приятелю, что занялись изучением магии, он наверняка попросит вас совершить какое-нибудь чудо, не прибегая к помощи зеркал. Не удивительно, что множество магических и оккультных обществ рассматривает осторожность и благоразумие как основные качества, необходимые магу. Иногда гораздо проще держать рот на замке.

Одна из проблем заключается в определении магии. Алистер Кроули обычно определяет магию как «искусство произвести изменения в соответствии с собственной волей». Однако под подобное определение подпадают и такие отнюдь не магические действия, как заваривание чая и чаепитие. Другой признанный авторитет в области магии, Вайолет Пенри-Эванс (урожденная Фирт), болев; известная под псевдонимом Дион Форчун, дает гораздо более интересное определение. Она считает, что магия - «наука и искусство произвести изменения сознания в соответствии с собственным желанием». Это звучит намного лучше. Многие магические действия включают в себя изменения сознания - транс медиума, глубинное восприятие и тому подобное - посредством действий кого-либо. Но и это определение несовершенно, если только вы не считаете, что вдыхание клея, питье пива и курение тоже являются магическими действиями.

Мое собственное определение - а уж вам решать, стоит оно запоминания или нет - заключается в том, что магия - это собрание приемов, существующих по меньшей мере 70000 лет, предназначенных для манипулирования человеческим воображением в целях достижения физических, психологических или спиритуальных результатов. Это определение довольно длинное, но зато оно полностью характеризует предмет. Мой опыт показывает, что эффекты, даже эффекты физического плана, на самом деле являются манипуляцией воображением. Но осуществляются они в соответствующее время и через природные каналы.

Для того чтобы осознать вышесказанное, требуется глубокое знание магической теории, которая сама по себе не самое легкое в мире занятие, даже если рассматривать ее в упрощенном варианте, как поступаю я в своей книге. Но советую вам все же прислушаться к моим словам. Поверьте, результат стоит потраченных усилий.

Теоретически каждый согласится, что разум и материя - совершенно разные вещи. Это кажется настолько очевидным, что редко вызывает вопросы. Иногда эти знакомые нам всем аспекты жизни оказываются полностью противоположными, как белое и черное, а иногда бывают и взаимно дополняющими, как Инь и Ян, но всегда отдельными и различными.

И вот это как раз и есть то, что маги отрицают.

В соответствии с магическим подходом разум и материя - это неразрывное целое. С одной стороны, маги соглашаются с буддистами, утверждающими, что мир - это майя или иллюзия. С другой - они просто практикуют некоторую ментальную гимнастику, которая способна произвести определенный физический эффект, потому что с их точки зрения между ментальным и физическим нет практически никакой разницы.

Как маги пришли к столь удивительному заключению не суть важно. Они могут относиться к этому как к вопросу веры, то есть как к чему-то вроде рабочей гипотезы, которая позволяет им заниматься своим делом. Вы можете сказать им, что теория неверна, что эффект их действий объясняется совсем другим. Но магов ваши слова не волнуют. Им нравится их собственное занятие, и им не важно, откуда берутся результаты.

Давайте предположим, что на вас произвели глубокое впечатление мои слова, приведенные в главе 1, о возможности материализации 100-долларовой купюры. Это типичный пример маятника, хотя и не настолько легкий, как может показаться на первый взгляд.

Большинство из нас тратят уйму времени, сил и энергии на материализацию 100-долларовых купюр, но результаты не всегда оказываются удовлетворительными. Изучение процесса материализации магическим путем живо иллюстрирует разницу в подходе и базовом мышлении.

Если вы проанализируете обычные способы материализации 100-долларовых купюр, то обнаружите, что они осуществляются следующим образом: желание - вера - действие - реализация.

Первым появляется желание денег. Если оно отсутствует, то не стоит и браться за дело.

Следом приходит вера в собственные способности заработать эту сумму. Если у вас нет этой веры, то вы будете абсолютно беспомощны.

Затем наступает пора переходить к действию. Вы решаете купить нечто, например пальто, и продать с прибылью для себя. Вы можете получить 100 долларов за услугу, которую в состоянии оказать.

И наконец, происходит реализация. Пальто продано, услуги оказаны. В результате вы заработали деньги. У вас есть 100 долларов.

В приведенной выше последовательности ударение сделано на действии. Все остальные факторы, очевидно, должны присутствовать, но они являются скорее отражением и внимания на них никто не обращает.

Маги поступают точно так же, но ударение ставят совершенно иначе.

Вернемся к старинным средневековым гримуарам1. Они рекомендуют магам «зажечь себя заклинанием». Именно это действие и становится первым шагом приведенной выше последовательности. Если вы приступаете к магическим действиям, то ваше желание должно быть настолько сильно, чтобы гореть чистым ярким пламенем. Помните, в начале своей книги я говорил об астральной энергии как о движущей силе эмоций? Маги считают астральную энергию и эмоции почти одним и тем же или по крайней мере различными аспектами одного и того же. Поэтому если вы загораетесь эмоцией или желанием, то наполняетесь астральной энергией. Ваше желание становится горючим для вашего действия, и чем выше октановое число этого горючего, тем лучше результаты.

Нет необходимости поддерживать это горение днями или неделями, но маг, который хочет добиться успеха, должен его поддерживать достаточно долго. И именно этот фактор и является причиной того, почему лишь немногие продвинутые маги утруждают себя материализацией 100-долларовых купюр. В магическом океане водится множество рыб, поймать которые магу гораздо более полезно и интересно, чем заниматься просто деланием денег.

Вера в свои возможности также очень важна для мага. Слабенького доверия к себе вам явно не достаточно. Не подойдет для этих целей и научный подход, требующий открытия разума. Маг должен обладать внутренней уверенностью, убеждением и интуицией, что он добьется успеха. Это древняя тайна, открытая вновь Кеннетом Бачелдором и его группой в процессе столоверчения (см. главу 2). Вера - тот фактор, который очень часто ограничивает магические действия. Теоретически не существует магической разницы между материализацией одной 100-долларовой купюры и тысячи таких же купюр, но лишь немногие маги считают необходимым достигать более значительной суммы.

И наоборот, действие в магическом обряде играет гораздо меньшую роль. Это рутина, и к тому же мысленная. Когда рутинная работа закончена, маг ожидает и - действует! Перефразируя слова известного современного американского оккультиста Шакмана Уинддрама, вопросив вселенную, маг находит путь. Он знает, что результаты редко бывают скорыми и никогда - чудесными.

Деньги, конечно, в конце концов придут. Когда это произойдет, вы можете их: получить по почте - кто-то вернет вам старый долг. А может быть, их подарит вам неизвестными обожатель. Они могут явиться премией от руководства на работе, или вы случайно найдете их на улице. Другими словами, деньги появятся совершенно обыкновенным способом.

Итак, какую же рутинную работу должен проделать маг, чтобы материализовать свою 100-долларовую купюру? Как это ни странно, она всегда разная. А что еще более странно, вариации никогда не повторяются.

Положившись на мнение сэра Джеймса Фрезера, мы считаем, что шаман получает сообщения из вселенной. Он вырастает с верой в то, что получать такие послания - так же естественно, как ходить или дышать. Его магическая система строится по принципу «подобное равно подобному».

Но что это значит? Например, брызги воды из сосуда напоминают дождь. Поэтому для того, чтобы вызвать дождь, следует окропить нечто водой из сосуда. Посвистывание напоминает звук ветра. Значит, если свистеть сильнее, можно вызвать ураган. Это может показаться глупым или даже смешным, когда написано на бумаге черным по белому, но на самом деле мы столкнулись с очень симпатичной магией, корни которой уходят глубоко в древность. Моряки никогда не свистят на борту корабля. Считается, что это приносит несчастье, потому что может вызвать шторм. Если вас не убеждает мой пример, то вам стоит всего лишь вымыть машину, чтобы вызвать ливень - держу пари, что ваш сосед так и поступает.

Когда Фрезер писал свою «Золотую ветвь», было принято принижать значение шаманской практики. Шаманизм считали примитивным суеверием. Сегодня к шаманской практике относятся совершенно по-другому: шаманы открывают свои фирмы в Вашингтоне и Лондоне. Но в то время, как шаманская практика успешно внедряется в городскую жизнь, я не совсем уверен, что она осталась все той же симпатичной магией. Проблема заключается в следующем: магия такого рода зависит от веры, Что подобное вызывает подобное, а мы, на Западе, убеждены, что это чушь. Мы можем обратить внимание на ливень, который пошел после того, как мы вымыли машину, но все равно отнесемся к этому как к совпадению, случайности или шутке. Мы не способны воспринять подобное серьезно. И дважды подумаем, прежде чем закладывать последнюю рубашку и заключать пари.

В нашем развитом мире существует очень немного невинных душ, способных искренне поверить в то, что подобное вызывает подобное. Остальным слишком трудно нарушить сложившиеся культурные традиции и рамки. По этой причине даже оккультисты высокого ранга часто не могут выполнить действие, которое не представляет никакого труда для их менее развитых собратьев. Но это неважно. Магия не умерла, она просто стала более сложной.

Сегодня начинающий маг получает совершенно иные послания. В большой степени они зависят от школы, где он обучается. В наше время наиболее распространенной является каббала. Часто это учение обогащают материалами из греческих, египетских, кельтских и даже азиатских источников.

Если маг обучался по этой системе, его разум наверняка наполнен массой ассоциаций, связанных с твердой валютой. Он, например, ассоциирует 100-долларовую купюру с планетой и цветом, а также с отдельной сферой Древа жизни (каббалистической модели эманации вселенной, см. главу 10).

Затем, на простейшем этапе практической деятельности, он наполнит свою ауру ассоциированным цветом через воображение и, максимально сконцентрировавшись, визуализирует то, как он получает 100 долларов. Если он решится пойти дальше, то в силах окружить себя большим числом дополнительных ассоциаций. Он может даже выполнить некоторые ритуальные действия, имеющие символическое значение. Все они направлены на одну цель - разум должен выбрать правильное русло и двигаться в нем. Для материализации 100-долларовой купюры основная цепь ассоциаций в соответствии с учением каббалы будет состоять из следующего:

Сефира2 Тиферет
Цвет Золотой
Планета Солнце

Все это кажется слишком простым, но простое знание связей не обязательно привязывает цель к чему-либо. Маг - это работник. Он проводит недоли, месяцы, может быть даже годы в ежедневной медитации на сферах Древа жизни, строя собственные ассоциации на глубочайших уровнях своего сознания, делая их частью самого себя, медленно приходя к пониманию, почему ему необходимы именно такие ассоциации и что они означают. Только после этого он сможет выполнить обряд материализации 100-долларовой купюры. А к тому времени он обнаружит, что обрел богатство куда большее, чем простая сотня долларов.

Как же происходит этот магический процесс? Множество магов даже не представляют этого. Они изучают метод (мы более подробно рассмотрим это в главе 5), проделывают всю домашнюю подготовительную работу и в конце концов обнаруживают, что наличность сама появляется в доме. Сила магии подтверждается экспериментальным путем.

Но магия - это не сила. Это набор технических приемов. Когда ваш телевизор работает, это еще не доказательство силы электроники. Налицо всего лишь демонстрация практического применения определенного принципа. Принципы могут казаться таинственными даже людям, которые чинят или производят эти самые телевизоры. Все, что нужно знать такому человеку, это какой проводок куда идет и где расположены вход и выход устройства.

Вероятно, будет справедливо сказать, что самое глубокое проникновение в тайну появления 100-долларовых купюр удалось сделать совсем не магу. Это сделал отец современной психологии Карл Густав Юнг.

Как и большинство психиатров-клиницистов, Юнг сталкивался с множеством странных проявлений, наблюдая своих пациентов. Но, в отличие от коллег, он не игнорировал то, что сразу не понимал. Исследования привели Юнга к созданию теории синхронности. Без случайности здесь не обошлось.

На одном из этапов своей карьеры Юнг лечил мистера X от эмоционального расстройства. Мистер X был вполне здоровым, если не брать во внимание эмоциональную неуравновешенность.

После одного из сеансов лечения мистер X внезапно пожаловался на боль в горле. Этот довольно незначительный симптом, возможно, остался бы незамеченным другим психиатром, но Юнг предположил, что здесь кроется нечто большее, чем простая простуда. Юнг склонился к тому, что, очевидно, дело в сердечном заболевании и посоветовал пациенту обратиться к специалисту. Мистер X согласился. По дороге к кардиологу с ним случился сердечный приступ и он умер.

В историю включилась миссис X. Она позвонила Юнгу, чтобы узнать, что же случилось с ее мужем, который никогда не жаловался на сердце.

Ничего не знавший об этой смерти Юнг не смог ответить сразу и попросил некоторое время на размышления. Мистер X лечился у него от психического заболевания, а такие болезни редко приводят к смерти. Хотя миссис X знала о жалобах мужа на боль в горле, это ее не беспокоило - она же не специалист-медик Юнг. Но и Юнг сразу не был уверен в диагнозе.

Продолжим рассказ. Психиатр успокоил несчастную женщину и поинтересовался, почему она решила обратиться к нему с этим разговором.

Ответ женщины чрезвычайно удивил его. Миссис X сообщила, что утром стая птиц прилетала к окну спальни ее мужа.

Чтобы прояснить ситуацию, обратимся к истории семьи миссис X. Задолго до смерти ее мужа, когда умирал ее дедушка, к окну его спальни прилетела стая птиц. То же самое произошло и в момент смерти ее отца. Такое стечение обстоятельств привело к тому, что миссис X стала связывать появление птиц возле дома со смертью. Птицы у окна оказались признаком семейного проклятия.

Все это означало, что семейное проклятие повторилось уже трижды, потому Юнг начал изучать механизм его действия. Он исходил из двух предпосылок, каждая из которых была логически неоспорима:

  • Стая птиц, прилетевшая к окну, не может быть причиной смерти. Если бы это было так, половина человечества уже давно бы вымерла.
  • Смерть человека не способна привлечь птиц. Если бы это было так, то наши больницы столкнулись бы с серьезной проблемой.

Другими словами, между прилетом птиц и смертью не существует причинно-следственной связи. Но жизненные обстоятельства все же указывали на наличие какой-то связи. Этого было достаточно, чтобы миссис X в панике позвонила психиатру.

Юнг пришел к заключению, что связь действительно существует, но она лежит вне обычной причинно-следственной. Он почувствовал, что имеет дело с чем-то иным, глубоко скрытым от наших глаз, требующим раскрытия и проникновения в самую суть вещей.

Обнаружение смысла, разумеется, является функцией человеческого разума. Связь между смертью мистера X и прилетом птиц заключалась, как это ни парадоксально звучит, в разуме (и/или вере) миссис X. Юнг решил, что он открыл принцип беспричинной связи, который он назвал смысловым совпадением, или синхронностью.

Синхронность - сомнительная причина. Принимая ее, мы тем самым утверждаем, что способны поверить натянутому выводу. Даже если к этому выводу приходит такой авторитет, как Юнг, все равно это не более чем интересная идея, если не подтвердить ее экспериментально, что Юнгу все-таки удалось.

Эксперимент Юнга был одновременно необычным и весьма интересным. В поисках средства для испытания синхронности психиатр решил использовать астрологию. Астрологи исходят из предположения о том, что определенное положение планет дает ключ к пониманию различных событий, происходящих на Земле. Вера в астрологическую связь существует уже не одно тысячелетие. Также совершенно очевидно, что действия людей не влияют на движение планет. И если некие загадочные планетарные лучи способны оказывать влияние на действия человека, то тогда астрология превращается в точную науку, хотя почти все астрологи утверждают, что это не так. В таких обстоятельствах астрология явилась идеальным проверочным средством для гипотезы Юнга.

Вооружившись этим средством, Юнг приступил к своему эксперименту. Он изучил гороскопы, составленные для некоторых супружеских пар перед свадьбой, на предмет совпадения события и отметил те случаи, когда совпадения действительно имели место. Затем статистически обработал полученные результаты и обнаружил, что процент совпадений гораздо выше, чем если бы мы имели дело со случайностью.

Астрологи обрадовались, что знаменитый психиатр подтвердил истинность их науки, но на самом деле это было совсем не так. Юнг подтвердил истинность лишь определенной части астрологии. Он пришел к заключению, что его опыты подтверждают существование теории синхронности.

Открытие существования принципа беспричинной связи в природе сыграло такую же важную роль, как и знаменитая формула Эйнштейна e = mc2. Однако так как практическое применение теории синхронности гораздо менее очевидно, чем атомная бомба, то ее благополучно забыли. Только страдальцы-лунатики, среди которых маги так часто находят себе родственные души, внимательно относятся к загадочному открытию Юнга. Скептики, которые не дают себе труда разобраться в сущности явлений, смотрят на их исследования со снисходительной улыбкой.

Однако в последние годы эти улыбки начинают исчезать. Даже во времена Юнга среди физиков возник интерес к теории синхронности. Соавтором одной из научных статей, посвященных этому вопросу, был нобелевский лауреат Вольфганг Паули. После смерти Юнга современная физика перешла на такие позиции, которые можно рассматривать как теоретическую основу не только магии, но и самой синхронности.

И этот вопрос мы с вами рассмотрим в следующей главе.


1 Гримуар - черная книга, содержащая детальное описание магических операций, сборник заклинаний.

2 Сефира - эманация божества; в каббале: божественный разум.

[an error occurred while processing this directive]