[an error occurred while processing this directive]

В начало

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 2. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ КИБЕРНЕТИКИ В ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 3. СЛОЖНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ КИБЕРНЕТИКИ В ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 4. ФИЗИЧЕСКИЕ (ВРЕМЕННО-ГРАВИТАЦИОННЫЕ И ПРОСТРАНСТВЕННО-ГРАВИТАЦИОННЫЕ) ВОЗМОЖНОСТИ ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 5. ПРАКТИКА ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 6. БУДУЩЕЕ ТЕЛЕПАТИИ

ГЛАВА 7. ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕПАТИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ГЛАВА 6. БУДУЩЕЕ ТЕЛЕПАТИИ

Выше мы говорили о том, что только разумное существо оказывается в состоянии подчинить контролю все без исключения физиологические, а затем и чисто психические процессы; что только человек может по собственному желанию усилить или умерить свои эмоции и, следовательно, нарастить или снизить до минимума мощность излучаемого информационно-энергетического комплекса.

Телепатические способности живого, таким образом, на уровне человека получают качественно и количественно новые возможности. Они могут и должны быть использованы в интересах дальнейшего развития.

Будущее телепатии вполне объективно и у нас есть безусловная уверенность в том, что именно в нашей стране развитие телепатических способностей человека пойдет наиболее быстрыми темпами. Развитие этого процесса мы наблюдаем уже сегодня, а его перспективы трудно себе даже представитьi. Настоящая глава посвящена вопросам практического использования телепатических закономерностей в будущем. Здесь рассматриваются наиболее важные области применения, некоторые из них сулят нам поистине сказочные перспективы, некоторые представляют собой смертельную опасность для всего человечества в целом.

ЯЗЫК ОБРАЗОВ — ТЕЛЕПАТИЧЕСКОЕ ЭСПЕРАНТО ЖИВОГО

Мышление человека, оперируя понятиями, становится абстрактным. Однако всякий раз предмет мысленных исследований начинает «задевать за живое», понятия тотчас конкретизируются, становятся источниками эмоций со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Люди, говорящие на разных языках, не знающие о существовании или не говорящие ни на одном языке, кроме родного, тем не менее могут обмениваться информацией телепатическиii. Более того: человек оказывается в состоянии получать информацию от живых существ, стоящих гораздо ниже его на ступенях эволюции. В свою очередь, эти живые существа способны воспринимать и использовать в каком-то объеме информацию от человека.

Каков механизм этого процесса?

Допустим, вы видите горящий дом. Допустим, в этом доме живут ваши друзья, пусть даже просто люди, которых вам искренне жаль. Ваше зрительное восприятие этого бедствия не может не породить соответствующих эмоций, вы не можете просто констатировать факт «стремительного окисления» — информация о событии окажется спонтанно излученной в общее поле.

Вы не просто передаете фразу: «Товарищи, дом горит!» Вы передаете Линга Шарира события, передаете самое главное, самую суть так, что ни у кого не останется сомнений в том, какой именно дом горит — игрушечный или настоящий, на экране кинотеатра или на улице и т.п. Соответственно любой человек, принявший эту информацию — информацию в образе Линга Шарира, независимо от того, на каком языке он говорит и думает, окажется в состоянии «сделать перевод» с вашего языка на собственный: горящий дом — это горящий дом, на каком бы языке мы ни говорили или думал». Собственно, ни о каком переводе здесь не должно быть и речи: информация, переданная телепатически, оказывается доступной приему и обработке (в большей или меньшей степени) любым живым существом. Она может восприниматься как сигнал, призыв к немедленным и эффективным действиям, но не может вызывать лишь эффект смутного беспокойства. Все будет зависеть от того, кто воспринимает информацию, на какой ступени развития стоит живое существо, каковы телепатические способности человека, его реакция.

Таким образом, телепатия открывает перед нами практически неограниченные перспективы передачи и приема информации (разумеется, в пределах планеты) во всей полноте, на какие угодно большие расстояния. Язык образов — это и есть телепатическое эсперанто, доступное пониманию каждого человека без какого бы то ни было предварительного изучения. В нашем мире не случается явлений и вещей, которые не с чем было бы сравнить. Следовательно, даже воспринимая информацию, которая не может быть обработана собственными силами (в результате отсутствия достаточных знаний, недостатка жизненного опыта и пр.), человек может передать ее путем сравнения, сопоставления с известными, виденными им явлениями. Телепатическое восприятие, следовательно, может осуществляться и передаваться для дальнейшей обработки и ребенком, и нервнобольным, и умственно недоразвитым, постоянно «открытым на прием» кретином: по отдельным намекам, деталям, выраженным то ли в членораздельной речи, то ли в жестах, то ли в мимике — компетентные люди сумеют составить необходимое, достаточно полное представление о действительной сущности и ценности полученной информации путем логических умозаключений.

ТЕЛЕПАТИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ СРЕДСТВО СВЯЗИ

Этот вопрос заслуживает внимания не только в силу изложенных выше причин. Универсализм телепатических взаимодействий проявляет себя и с точки зрения физики. Так, если удастся найти более веские доказательства в пользу гравитационной гипотезы, мы получим реально, научно обоснованную возможность использования такой связи на космических расстоянияхiii, для связи с космическими объектами.

То обстоятельство, что гравитационные волны не встречают на своем пути никаких препятствий (разумеется, исключая взаимодействия с полями того же качественного состояния: в результате таких взаимодействий они могут либо усиливаться либо гаситься и т.д.), мы должны были бы отдать им предпочтение перед любым другим средством связи — однако, лишь после того, как сумели бы найти чисто технические средства, способные заменить слабый и не всегда надежный организм — мозг человека.

Мы можем бесконечно повышать качественные и количественные данные современных радиостанций, однако предел их надежности и эффективности лежит в самой природе электромагнитного поля, а это уже закон, к которому мы можем приспособиться.

Телепатия ставит нас перед лицом качественно новых закономерностей, использование которых, приспособление к ним, открывает перед человеком поистине сказочные перспективы.

Овладевая собственными телепатическими способностями, всемерно развивая их, человек окажется постепенно свободным от каких бы то ни было технических средств связи: телеграфа, телефона, радио и пр. Мало-помалу отпадет необходимость и в членораздельной речиiv, и в чтении книг, и пр. В любое время, находясь в любой точке планеты либо в околопланетном космическом пространстве, любой человек сумеет связаться, обменяться информацией с любым другим человеком, находящимся в любой другой точкеv. Именно поэтому уже теперь следует уделять должное внимание искусственному развитию телепатических способностей отдельных, особо одаренных людей.

ТЕЛЕПАТИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ

Выше мы достаточно подробно говорили о влиянии психики на физиологию, о влиянии чужой психики на чужую физиологию через чужую психику, о положительных влияниях такого рода. Настоящий параграф посвящен рассмотрению положения, согласно которому чужое влияние (положительное или отрицательное) не может быть устойчивым, длительным, как в отношении индуктора, так и в отношении перципиентаvi.

Ни один индуктор не выдержит длительного напряжения с целью оказания постоянного влияния на психику перципиента. В то же время информационно-энергетическое начало, аура перципиента, цепляясь за его физиологию, неизбежно вырабатывает своеобразный иммунитет, направленный против привычных влияний, идущих вразрез с установившимся обменом; не следует забывать, что при всей своей действительности и даже предельной мощности чисто энергетический, информационный фактор — это всего лишь тонкая ниточка, которая может быть порвана соединенными усилиями психики и физиологии объекта воздействия.

Не следует поэтому возлагать слишком радужных надежд на бессловесное, телепатическое воздействие, коль скоро речь зайдет об устранении патологических изменений в организме, изменений физиологического характера. Самое большое, о чем может идти речь, это о лечении болезней ятрогенного происхожденияvii, и то лишь при условии длительного воздействия и неоправданно большого напряжения индуктора. Вместе с тем гораздо проще в большинстве случаев такой же эффект может быть достигнут с меньшими затратами энергии в результате обычного словесного внушения, обычного гипнозаviii.

Следует также помнить о большой опасности, которой подвергает себя телепат-практик, задавшийся целью избавлять от недугов других людей. Опасность эта двойного рода:

1) будучи достаточно натренированным в произвольном освобождении сознания и одновременно обладая чувством сострадания, движимый чувством долга, такой человек «выворачивается наизнанку», передавая собственную энергию нередко без соблюдения необходимых мер предосторожности (осмотр собственного тела, ликвидация очагов неблагополучия). Усилием воли он «гасит» собственные болевые сигналы и вместо того, чтобы направить по их вызову сознательно или спонтанно поток энергии, мобилизует эту энергию на передачу другому лицуix;

2) с началом передачи энергии наступает единение не только сознания, но и всего информационно-энергетического обмена организмов. И в то время, как сила здорового переходит в тело слабого, недуги больного переходят в тело здоровогоx.

Не может, однако, подлежать никакому сомнению, что в будущем, когда объединение сознаний и единение информационно-энергетического обмена организма в целом в целях поддержки станет для людей таким же привычным, как в наше время — поддержка чисто физическим, мышечным усилием, психотерапия приобретет громадную роль в жизни общества.

ТЕЛЕПАТИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВЕДКИ И КОНТРРАЗВЕДКИ

Как известно, ахиллесовой пятой любой разведывательной службы, как бы идеально она ни была организована, была, есть и будет связь, точнее — технические средства связи. Ценность информации убывает во времени, а степень необходимости ее передачи в кратчайшие сроки определяет степень риска, возможно провала.

Демаскирующие габариты радиоаппаратуры (этого наиболее совершенного в наше время вида связи), ненадежность работы, проблемы питания, совершенные методы пеленгации — все это подчас сводит на нет усилия лучших разведчиков.

В этом отношении телепатия представляется идеальным видом связи как в отношении безопасности, так и в отношении полноты передачи информации.

В настоящее время среди отечественных и зарубежных телепатов широко распространена ошибочная тенденция установки на телепатическую передачу различных символов, которые могли бы быть использованы в качестве кода. С этой целью ставятся тысячи опытов — и все вхолостую. Человеку, в котором экспериментаторы предполагают будущего индуктора, предлагают сосредоточить внимание на одной из карт Зенера (круг, квадрат, волнистые линии, крест, звезда), думать о том, что он видит, стараться каким-то («сверхъестественно непонятным») образом передать это изображение другому человеку. Спрашивается: какие же эмоции в состоянии вызвать это изображение в психике человека?

Предметом удивления современных телепатов-теоретиков (даже не просто удивления: восхищения и восторга) служит тот факт, что число подобных передач и приемов значительно превосходит число, предусматриваемое теорией вероятностей. На наш взгляд достойно удивления и восхищения совсем другое: как вообще могут осуществляться такие, не вызывающие никаких эмоций, передачи?

Удивление — потому, что оказывается совершенно непонятным, как может «голая мысль» вызвать поток остронаправленной энергии? Но факт остается фактом, и раз уж так обстоят дела, то приходится восхищаться: какова же сила воли человека, сумевшего захотеть того, чего ему совсем не хочется.

В действительности более или менее натренированный телепат без особенного напряжения оказывается в состоянии передать информацию гораздо более полную, образную, в несравненно короткие сроки, в любых условиях.

На практике добывающий информацию передает ее в незакодированном виде радисту, в обязанности которого входит и кодирование, и передача.

Вот почему хороший разведчик должен обладать, по крайней мере, необходимым минимумом теоретических познаний телепатических закономерностей, умело пользоваться ими. В то же время к нему предъявляются особые, более жесткие требования: его эмоции должны находиться под непрерывным предельно жестким контролем сознания. Он должен по собственной воле «накалять себя докрасна», должен уметь не просто сдерживать, но не испытывать никаких эмоций тогда, когда это не диктуется необходимостью посылки телепатемы.

Даже в случае односторонних действий разведчика, при полной возможности пеленгации можно и нужно найти средства для нейтрализации его активности. Представляется возможным, что время вхождения в связь во всех случаях будет обусловлено заранее. Следовательно, не представит никакого труда в результате более или менее длительного наблюдения установить это время, а затем теми или иными способами мешать сосредоточению его на передачеxi.

Пожалуй, ни в одной другой области человеческой деятельности идейная убежденность телепата не проявляется с такой силой, как в сфере тайной борьбы разведки и контрразведки. Именно это положение заставляет нас верить в безусловное преимущество нашей разведки и контрразведки перед теми же институтами потенциального противникаxii.

Представляется весьма желательным «прикрывать» любого, подозреваемого в разведывательно-телепатической деятельности «туриста» человеком, знакомым, как минимум, с теоретическими основами телепатии. Даже не обладая навыками в Йоге, в объединении, такой человек сумеет всякий раз вмешаться с достаточной оперативностью и свести на нет все усилия разведчика-телепата.

ТЕЛЕПАТИЯ КАК ОРУЖИЕ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ

Время от времени на страницах научных и научно-популярных журналов встречаются сведения об опытах по оказанию влияния на человеческую психику с помощью тех или иных чисто технических приспособлений. Раскрывается влияние ультра- и инфразвуков, звуков, лежащих в диапазоне обычной слышимости (от 20 до 20000 Гц), влияние различных видов лучистой энергии. Например, интересны эксперименты доктора Дельгадо (США).

Он с помощью радиоволны определенной длины заставлял котов, которые только что мирно грелись на солнышке, затевать между собой дикую драку. Эта драка прекращалась тотчас, как только выключался генератор излучения.

Дельгадо не остановился на котах. Как и следовало ожидать, эксперименты были перенесены в клинику душевнобольных: «... по радио вызывал у больных гнев, страх, жажду, голод». Доктор Дельгадо намерен таким образом научиться оказывать влияние и на психику здоровых людей, лишь в слабой степени подверженных тем или иным психическим заболеваниям — без предварительного вживления электродов (котам вживлялись электроды).

Как известно, гнев — это эмоция, которая требует разрядки в действии. Но чем отличается психически больной человек от психически здорового? Тем, что у больного расслаблена воля, отключено сознание и любой его эмоциональный порыв стремится практически мгновенно воплотиться в действие.

Трудно провести резкую грань между психически здоровыми и психически больными людьми, особенно в динамике. Один и тот же человек под влиянием тех или иных обстоятельств может быть сдержанным и несдержанным. Следовательно, для того, чтобы вывести его из равновесия, вырвать эмоции из-под контроля сознания, нужна большая или меньшая доза мощности облучения...

Человечество оказывается лицом к лицу перед страшной опасностью, перед которой меркнут далее ужасы термоядерной войны: в припадке страшного, вызванного искусственно гнева мы можем вдруг наброситься на близких нам людей, уничтожить их, если они не окажутся проворнее и не уничтожат нас.

Насколько реальна такая опасность?

Выше мы говорили о том, что история знает случаи так называемых «непредумышленных» преступлений, то есть таких, которые были совершены без всякой к ним подготовки, без какого бы то ни было учета последствий для самого преступника, без всяких объективных причин. Мы говорили также о том, как распространяются в общем поле «отшнурованные» преступниками-неудачниками информационно-энергетические комплексы, как замыкаются на психику человека, обладающего возможностями совершить кем-то придуманное преступление.

В данном случае мы рассматриваем техническое приспособление, которое неспособно «выдумать» состав преступления, однако вполне способно вызвать мощные эмоции. Легче ли от этого?

Нет, тяжелее. В гневе человек теряет разум, — и в припадке этого гнева мы порой произносим слова, о существовании которых в собственном лексиконе не подозреваем. Мы совершаем поступки, которые в другое время сочли бы просто невозможными, отвратительными, противоестественными.

Если идти дальше, можно представить себе такую схему: некто специализируется (за хорошие деньги) на выдумывании (и, стало быть, соответствующих переживаниях) состава преступлений. Если такая психическая «работа» получает какой-то выход во внешнем, чисто физическом и физиологическом действии, информация не «отшнуровывается» в поле. Тот, кто обладает свободой, кто может свободно размахивать руками и зажимать в них дубину, нож, пистолет либо нажимать соответствующие кнопки, улавливая информационно-энергетические импульсы, «отшнурованные» кем-то, не преминет воплотить их в действие.

Следовательно, только один человек, лишенный свободы действий, может «отшнуровать» в общее поле вполне достаточное количество образов, несущих в себе отрицательную информацию. Если добавить к этому, что волна, найденная Дельгадо, обретет достаточную мощность, можно представить, каковы будут последствия.

СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ

Трудно в данном случае рекомендовать что-либо более действенное, чем «сжигание» отрицательной информации в собственной психике, чем закалка собственной воли в борьбе за обуздание вредных эмоций, тренировка сознания, дисциплина мысли, а также активная борьба в общем поле, о которой мы достаточно подробно вели речь в предыдущей главе.

Однако все эти рекомендации могут оказаться недействительными в том случае, если широчайшие слои населения окажутся в полном неведении относительно основных теоретических положений телепатии.

ТЕЛЕПАТИЯ И НОВЕЙШИЕ «МОДЫ» В ИСКУССТВЕ, ПЕДАГОГИКЕ, ТВОРЧЕСТВЕ, АРХИТЕКТУРЕ

С точки зрения телепатических закономерностей мы можем по-новому рассмотреть некоторые вопросы, имеющие громадное идейно-воспитательное значение не только для настоящего, но и для будущего.

Рассмотрим в этом аспекте основные факторы, отражающие или обеспечивающие психическую деятельность современного человечества, причины их возникновения.

ИСКУССТВО

Во всех жанрах мы наблюдаем более или менее ярко выраженное тяготение к абстракционизму. Стремление объяснить эту тенденцию с одной лишь социальной точки зренияxiii не выдерживает критикиxiv. По-видимому, наряду с этими причинами имеются и более глубокие, отражающие закономерности экспоненциального развития современного общества.

Выше мы довольно пространно говорили о растущей перегрузке информацией. Уже теперь ее набралось слишком много, а процесс ее накопления все набирает скорость. Отсюда вполне естественное стремление к хранению информации в минимальных объемах, к нахождению все более эффективных средств для практического использования в наиболее короткие сроки.

«Дайте самое главное!» — это требование кибернетики все более отчетливо звучит в устах человека.

Но что же это такое — «самое главное» в информации, в объекте? Не что иное, как Линга Шарира. Это своеобразный код, который каждым воспринимается по-разному в соответствии с объемом его внутренней памяти, с его индивидуальными особенностями.

Найти в объекте, предмете самое главное, основное, выразить это основное с помощью художественного отображения, чтобы затем предоставить восприятию зрителя, слушателя, читателя — таково истинное, иногда осознанное, иногда неосознанное, используемое порой в самых низких целях стремление современного искусства «идти в ногу со временем».

Насколько же такие попытки правомочны? Могут ли они принести пользу, достичь целиxv?

Разумеется, нет. Чистое дело нельзя делать грязными руками, любая, самая благородная цель может быть опорочена, если путь к ее достижению намечен неверно. Стремление же силами искусства отобразить Линга Шарира объекта или события заведомо обречено на неудачу.

Сущность этого явления лучше всего иллюстрируется знаменитым «мозговым человеком»: стремясь с максимальной точностью отобразить графически пропорциональное соотношение «мест» различных органов человеческого тела, которые они занимают в головном мозгу человека, в его психике, ученый нарисовал нам страшного, поистине уэллсовского уродца из «будущего» — с громадными глазами, ушами, носом и крохотным тельцемxvi. Вот оно — самое главное! Но до чего же уродливо, отвратительно...

Нечто, перенесенное из области психики во внешний мир. Точно так же выглядит все главное того или иного объекта, явления, воспринимаемое чисто умозрительно или телепатически и перенесенное с помощью одного из видов искусств для всеобщего обозрения или выслушивания.

Абстрактное искусство — это искусство для одного, искусство для самого художника, скульптора, композитора и пр. Сам он, подчиняясь более или менее осознанному внутреннему порыву, может творить, как говорится, с душой и от чистого сердца. Но поскольку он творит не то, что видит с помощью обычных органов чувств, а то, что ему дано в представлениях, лежащих ниже пороговой чувствительности, то его творение оказывается недоступным восприятию подавляющего большинства людей, которые по своей наивности надеются свершить это восприятие с помощью глаз, ушей и пр.

Разумеется, можно заставить их воспринимать должным образом — так, как воспринимает свое произведение его творец. Но для этого ему, прежде всего, надлежит превратиться в практика-телепата с весьма развитыми способностями индуктора, затем ему придется завязать зрителям глаза или занавесить картину или потушить свет. Но о каком же искусстве может в таком случае идти речь?

В нашем понимании искусство должно способствовать идеологическому воспитанию масс, развитию художественного вкуса многих людей. Следовательно, абстракционизм, как стремление с помощью художественных средств дать информацию о главном в объекте или явлении — это тенденция глубоко вредная, ничего общего с искусством не имеющая. В его основе лежит чудовищная ошибка, свидетельствующая о полном незнании телепатических закономерностей, о невозможности перенесения законов, действующих в области бесконечного, в мир чувственных обычных восприятийxvii.

ПЕДАГОГИКА

Передача и усвоение информации — это сложнейший процесс, в котором эмоциональная окраска мысли приобретает решающее значение. Любой человек, который специализируется на передаче информации другим людям, знающий телепатические закономерности, достигнет несоизмеримо больших результатов, чем человек, который считает, будто он преотлично выполнил свой долг, изложив в членораздельной речи или письменно в совершенно точных выражениях интересующую людей информацию.

Особо важное значение это положение приобретает в педагогической работе, когда в процессе информационно-энергетического обмена принимают участие различные возрастные категории людей. На успех дела здесь могут оказывать отрицательное влияние бесконечное количество «мелочей»xviii, учесть которые вряд ли под силу даже вычислительной машине.

Здесь можно рекомендовать только одно: учитель должен любить ученика (всех своих учеников). Он должен хотеть передать им свои знания. Лишь при таком условии можно рассчитывать на предельно полное, эффективное доведение и усвоение материала. Лишь в этом случае любые слабости, промахи, оплошности педагога не повредят основному делу, будут безусловно прощаться учениками. В свою очередь, это великодушие возвысит их в собственных глазах, послужит установлению еще большего контакта с человеком, передающим им свои знания.

В современных педагогических институтах при изучении психологии слишком мало внимания уделяется этому важнейшему вопросу, вопросу любви к детям, искренности желания передачи знаний. Молчаливо предполагается, что любовь — это нечто само собой разумеющееся, нечто слезливо-сентиментальное, недостойное слишком большого вниманияxix.

Мы убедились, что в действительности любовь представляет собой могущественное телепатическое средство; вызываемые ею эмоции оказываются способными донести до человека «между строк и между слов» такую информацию, которую невозможно выразить словами. Она может пленить психику другого человека, сделать его не только послушным орудием в ваших руках, но и, что в данном случае самое главное, сделать его предельно восприимчивым к передаваемой вами информации. Отношение к любви, следовательно, должно быть по-настоящему деловоеxx, по-настоящему серьезное.

В то же время чувство это не должно проявляться наружу: внешняя сдержанность сделает эмоции более глубокими, мощными, действенными. В противном случае это могучее средство обратится в свою противоположность.

ТВОРЧЕСТВО

Во всей истории развития человеческой науки и искусства подавляющее большинство выдающихся ученых, писателей, художников, композиторов и т.д. были выходцами из народа. Их творчество ширилось и росло до кульминации лишь до тех пор, пока они поддерживали самую тесную, органическую связь с народом: оно деградировало, как только на сцену появлялась мания величия, страсть к наживе, жажда власти, пресловутые лозунги «наука ради науки» и «искусство ради искусства».

В свое время этой закономерности в развитии личности было дано немало различных объяснений, на которых мы не будем останавливаться. Скажем только, что среди них нет лишь одного — объяснения с точки зрения телепатических закономерностей, которые мы и намерены дать в этом разделе.

На первый взгляд все здесь предельно просто и ясно: человек живет интересами общества, он любит людей, которым обязан своей жизнью, своими знаниями, своим сознанием, и сила этой любви позволяет ему «работать без оглядки» на «собственные» интересы. Она заряжает его энергией действия, она заставляет искать ответы на самые сложные вопросы у простых людей, у природы, к которым этот человек сохраняет любовь и доверие.

В действительности обстановка бывает гораздо сложнее: человек в силу тех или иных обстоятельств (просто в результате большой загруженности, вследствие увлеченности) не располагает временем для того, чтобы поддерживать какие бы то ни было контакты с другими людьми. Для всех он — оторвался, ушел, уединился. Внешне он сам мог бы точно так же охарактеризовать свое поведение. Однако внутренне, в сознании, в чувствах — он весь с людьми, для которых работает, он весь в общем поле, он ощущает и осознает в нем любое движение, он пользуется информацией поля неограниченно, в любое время, как угодно широко.

Но вот наступает кульминация — что-то написано, что-то изобретено, нарисовано, изваяно и пр. Человек выносит свое творение на суд людям и, хмурясь от удовольствия, купается в лучах славы. Когда все вокруг начинают говорить, кричать, провозглашать: «Вот ОН, тот, который», — он быстро свыкается с новым положением, и в его сознании появляется нечто новое. Это новое — Я... Гордое, неприступное, требующее все большего преклонения и восхищения, наград. Каких же?

Он оглядывается вокруг, смотрит в зеркало на свои седины... Он мгновенно забывает о счастье поиска. ОН НАШЕЛ! Он забывает и о том, какую творческую силу вливала в него любовь к этим людям, которые теперь славят его, он мгновенно забывает о том, что был бесконечно счастлив — но лишь до того мгновения, когда невесть откуда появилось в сознании это Я.

И это Я заставляет его перевернуть сознание — ОН ищет все новых почестей, все новых наград и все ему кажется мало. Он забрасывает свои исследования, и от него с негодованием отворачиваются ученики и последователи. Он принимается изыскивать легкодоступные наслаждения, стремится к власти, старается окружить себя роскошью, и от него с презрением отворачиваются недавние почитатели. Тогда он вдруг вспоминает, что был когда-то счастлив, не имея ничего, кроме работы. Он пытается вернуться к ней, но с ужасом убеждается, что не ощущает больше того внутреннего подъема, той энергии, которая позволяла ему еще недавно справляться со всеми трудностями.

Природа «милостива» — в истории таких прецедентов не так уж много: все они, убедившись в своей никчемности, в ужасной ошибке, которую допустили (не только они, но и общество!), быстренько умирали.

И опять-таки — не это главное, хотя подобная участь подстерегает каждого, и горе тому человеку, который не сумеет, не найдет в себе сил своевременно заглушить, раздавить в сознании это Я.

Следует всегда помнить: как бы ни были велики успехи в любой области человеческой деятельности, вы никогда не имеете права забывать, что эти успехи — не результат ваших собственных героических усилий, а ничтожно малая часть естественного процесса общественного развития, и сами вы — не что-то исключительное, а всего-навсего бесконечно малая частичка, силою обстоятельств оказывающаяся на гребне волныxxi. В чем же ваша заслуга?

Не особенно трудно найти возражения против такого хода рассуждений, например: «Как! Разве я не просиживал ночами над книгами? Разве всегда я хотел заниматься этой работой, разве не вынуждал себя громадным напряжением воли победить горечь разочарования? И вот теперь, когда успех наконец достигнут, когда все готовы признать меня, вы советуете мне отказаться от заслуженного вознаграждения?!»

Что говорить, такая аргументация вполне закономерна. Что ж, дорогой друг, слушай восхваления в свой адрес, принимай подарки, лови нежные взгляды, обогащайся. Ты заслужил, это для всех очевидно. Но действуя таким образом, принимая заслуженное, ты вступаешь на ложный путь, ты открываешь дорогу в сознание кичливому, беспощадному Я. Не лучше ли теперь всеми силами избежать этого, чтобы снова вернуться к оставленной работе? И снова творить, чувствуя себя бесконечно счастливым Человеком — ничтожно малой частицей громадного поля, способной вместить в себя океан его информации!

Выбирай: законы природы не знают пощады. Никто не может сослаться на незнание этих законов. А пренебрежение или незнание телепатических закономерностей карается смертью, такой смертью, какой ты меньше всего себе желаешь: сначала умрет твое Я, потом умрешь тыxxii.

Мы специально дали столь пространное, патетическое толкование закономерностей телепатии в области творчества. Хотелось бы, чтобы читатель не только понял, но и почувствовал: скромность — основное качество мыслящего существа, наделяющего его громадной силой, энергией в служении человечеству.

АРХИТЕКТУРА

В настоящем разделе будет рассматриваться вопрос не художественного оформления отдельных зданий или городов. Правильнее было бы назвать его «Планировка жилых и общественных строений, их расположение по странам света». Но поскольку в науке и искусстве отсутствует такая дисциплина как нечто самостоятельное, мы обращаемся к этому понятию — более широкому и общему.

Вот мы говорим о том, как умело, со знанием дела используют служители разных культов телепатические закономерности при построении храмов, мечетей, синагог и пр. Любой человек, независимо от исповедуемого им культа, оказывается в таком «божьем доме» развернутым в строго определенном направлении, продольная ось больших полушарий его головного мозга сориентирована в восточном направлении, северный полюс планеты оказывается слева.

Развитие любого общества разумных существ (на нашей планете или как угодно далеко, в глубинах Вселенной) необходимо предусматривает выступление личностей перед массами. Успех таких выступлений зависит не только и не столько от актуальности проблемы, от ораторского искусства, сколько от того элемента, который мы обычно называем «контактом с аудиторией»xxiii.

Этот контакт может быть достигнут многими способами, но каждый из них в отдельности или все вместе могут быть сведены на нет в результате пренебрежения закономерностями телепатии.

До сих пор все свои клубы, кинотеатры, школы, аудитории институтов, планетарии, лектории и т.д. мы строим по принципу «как попало», заботясь главным образом о том, чтобы они вписывались в общий ансамбль, окружающий строение, в планировку улицы, города в целом. В результате далеко не всегда между исполнителем и зрителями, между педагогом и учениками устанавливается необходимая для максимального восприятия и усвоения информации телепатическая связь.

На будущее следует иметь в виду: планировка общественных помещений (включая столовые) должна производиться с таким расчетом, чтобы люди в них располагались лицом к востоку. Комнаты жилых домов, предназначенные под спальни, должны планироваться так, чтобы кровати в них располагались параллельно меридиану.

ВЫВОДЫ, ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:

1. Какова все же роль телепатии в будущем?

2. О чем забыл автор сказать? Где и насколько эффективно могут быть использованы телепатические закономерности?

Автор твердо уверен, что выводы, к которым придет читатель, в основном будут тождественны с выводами, которые сделал бы он сам.


i Если вся история сознательного развития телепатических способностей представляет собой странную трагедию, состоящую из попыток «использования человеческими существами человеческих существ» (по выражению Винера), то социалистическое общество оказывается свободным от проявлений необходимости в объединении во имя такой классовой борьбы.

ii Любопытно отметить в связи с этим следующий факт. Будучи на гастролях в Китае, В. Мессинг, не владея китайским языком, выполнял желания китайских друзей (см. газету «Горьковский рабочий», 1957, № 41). Вообще же следует отметить, что подобный прием информации возможен и наиболее эффективен либо при условии высокой натренированности телепата-практика, либо при большой мощности, эмоциональной насыщенности телепатемы.

iii В этой связи напрашивается вопрос: а не напрасно ли мы стараемся нащупать радиоизлучения на 21-сантиметровом диапазоне на предполагаемых планетных системах Тау Кита и Эпсилон Эридане? Зная о недостатках электромагнитного поля, используемого в радиосвязи, следовало бы предположить, что более развитые цивилизации давным-давно отказались от него, используя какие-то другие виды полей... Не гравитационные ли?

iv Разумеется, это случится не скоро.

v По-видимому, наши понятия пространства и времени претерпят качественные изменения.

vi Мы не имеем в виду мощных, остронаправленных воздействий отрицательной информации, ведущих к тяжелым физиологическим последствиям, к гибели объекта воздействия.

vii «Ятрос» — врач (греч.). Ятрогенные болезни — болезни, внушенные врачом.

viii Речь идет только о психотерапии.

ix Как правило, начинающие и чересчур любвеобильные натуры пренебрегают соображениями собственной безопасности. Отсюда в истории так много покрытых коростой и струпьями «святых людей». Можно добавить: не святых и не умных.

x В Раджа-Йоге Вивекананды не находим никаких конкретных указаний о формах и методах такого лечения. Однако некоторые толкователи Йоги, в частности небезызвестный «йог» Рамачакра, останавливается на этом вопросе довольно подробно. Следует, справедливости ради, заметить, что этот «йог», несмотря на довольно низменные мотивы, побудившие его подвизаться в области телепатии, оставил нам довольно толковые и конкретные указания, с которыми трудно не согласиться.

xi Следует, однако, учитывать возможности миграции обусловленного срока: в каждый последующий день время может смещаться.

xii Мы достаточно много и подробно говорили о путях развития телепатических способностей человека... Прочие комментарии здесь, как говорится, излишни.

xiii Безусловно, эксплуататорским классам выгодно одурманивать трудящиеся массы.

xiv Может быть, это всего лишь «слепое», невинное следование моде?

xv Мы не принимаем во внимание низменных целей. Такие цели всегда оказываются достигнутыми в большей или меньшей степени.

xvi См. Е. Сапарина «Кибернетика внутри нас».

xvii Более подробно на законах логики и диалектики, действующих в телепатии, мы остановимся в главе 7.

xviii Такие мелочи, как нервозность педагога, его неряшливый вид, скучный тон, рассеянность и т.д. — все это воспринимается всеми органами чувств.

xix Иногда находятся еще люди, которые идут на педагогический факультет только потому, что они «срезались» на физмате.

xx Мы сознательно употребляем здесь этот грубый термин, чтобы противопоставить его эпитету «сентиментальный».

xxi И обстоятельства эти — далеко не ваша заслуга.

xxii Эта полемика автора с читателями отнюдь не противостоит принципу социализма «каждому — по его труду».

xxiii Вивекананда утверждал, что успех оратора зависит не от того, что и как он излагает, каким языком, а от тех вибраций, которые излучает его организм, подчиняя себе слушателей. На наш взгляд, такое утверждение предусматривает не столько восприятие объективной истины, сколько навязывание любой догмы — путем предварительного гипноза. Мы же разбираем вопрос о том, как сделать, чтобы повысить восприятие объективных истин, без какого бы то ни было принудительного гипноза. Мы интересуемся, главным образом, передачей информации, которая могла бы быть использована обществом в целях дальнейшего развития.

[an error occurred while processing this directive]