В течение пробега от 0 до 600 тыс. км в локомотивном депо произведен сбор информации по отказам ТЭД. При этом количество исправных ТЭД в начале периода эксплуатации составляло N0 = 350 шт. Суммарное количество отказавших ТЭД за анализируемый период составило ∑r(600000) = 88. Интервал пробега принять равным 60 тыс. км. При этом количество отказавших ТЭД по каждому участку составило: 2, 10, 7, 6, 8, 10, 7, 10, 12, 16.
Необходимо рассчитать показатели безотказности и построить их зависимости изменения от времени.
Заполним таблицу исходных данных.
Δl, тыс. км | 0-60 | 60-120 | 120-180 | 180-240 | 240-300 | 300-360 | 360-420 | 420-480 | 480-540 | 540-600 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
∑r(Δl) | 2 | 10 | 7 | 6 | 8 | 10 | 7 | 10 | 12 | 16 |
∑r(l) | 2 | 12 | 19 | 25 | 33 | 43 | 50 | 60 | 72 | 88 |
Первоначально по уравнению
определим для каждого участка пробега величину вероятности безотказной работы:
Δl, тыс. км | 0-60 | 60-120 | 120-180 | 180-240 | 240-300 | 300-360 | 360-420 | 420-480 | 480-540 | 540-600 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
∑r(l) | 2 | 12 | 19 | 25 | 33 | 43 | 50 | 60 | 72 | 88 |
P(l) | 0,994 | 0,966 | 0,946 | 0,929 | 0,906 | 0,877 | 0,857 | 0,829 | 0,794 | 0,749 |
Приведем характер изменения вероятности безотказной работы ТЭД в зависимости от пробега. Первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина вероятности безотказной работы примет максимальное значение 1.
Рис. 1. График изменения
вероятности безотказной работы P(l) в зависимости от
наработки
Далее, используя зависимость
Q(l) = 1 - P(l),
произведем расчет вероятности отказа ТЭД.
Q(0-60) = 1 - 0,994 = 0,006;
Q(60-120) = 1 - 0,966 = 0,034;
Q(120-180) = 1 - 0,946 = 0,054;
Q(180-240) = 1 - 0,929 = 0,071;
Q(240-300) = 1 - 0,906 = 0,094;
Q(300-360) = 1 - 0,877 = 0,123;
Q(360-420) = 1 - 0,857 = 0,143;
Q(420-480) = 1 - 0,829 = 0,171;
Q(480-540) = 1 - 0,794 = 0,206;
Q(540-600) = 1 - 0,749 = 0,251.
Результаты расчета вероятности отказа Q(l) представим в виде таблицы.
Δl, тыс. км | 0-60 | 60-120 | 120-180 | 180-240 | 240-300 | 300-360 | 360-420 | 420-480 | 480-540 | 540-600 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
∑r(l) | 2 | 12 | 19 | 25 | 33 | 43 | 50 | 60 | 72 | 88 |
Q(l) | 0,006 | 0,034 | 0,054 | 0,071 | 0,094 | 0,123 | 0,143 | 0,171 | 0,206 | 0,251 |
Приведем характер изменения вероятности отказа ТЭД в зависимости от пробега. Первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина вероятности отказа примет минимальное значение - 0.
Рис. 2. График изменения вероятности отказа Q(l) в
зависимости от наработки
Произведем расчет частоты отказов по уравнению
Результаты расчета частоты отказов a(Δl) представим в виде таблицы:
Δl, тыс. км | 0-60 | 60-120 | 120-180 | 180-240 | 240-300 | 300-360 | 360-420 | 420-480 | 480-540 | 540-600 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
∑r(Δl) | 2 | 10 | 7 | 6 | 8 | 10 | 7 | 10 | 12 | 16 |
a(Δl), 10-7, 1/км | 0,952 | 4,762 | 3,333 | 2,857 | 3,810 | 4,762 | 3,333 | 4,762 | 5,714 | 7,619 |
Приведем характер частоты отказов ТЭД в зависимости от пробега. Первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина частоты отказов примет минимальное значение 0.
Рис. 3. График изменения частоты отказов a(Δl) в
зависимости от наработки
Далее по уравнениям
и
произведем расчет интенсивности отказов ТЭД в зависимости от наработки.
Рассчитаем среднее количество работоспособных ТЭД и интенсивность отказов на каждом участке пробега:
Результаты интенсивности отказов представим в виде таблицы:
Δl, тыс. км | 0-60 | 60-120 | 120-180 | 180-240 | 240-300 | 300-360 | 360-420 | 420-480 | 480-540 | 540-600 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
∑r(Δl) | 2 | 10 | 7 | 6 | 8 | 10 | 7 | 10 | 12 | 16 |
λ(Δl), 10-7, 1/км | 0,955 | 4,859 | 3,488 | 3,049 | 4,154 | 5,342 | 3,844 | 5,650 | 7,042 | 9,877 |
Приведем характер интенсивности отказов ТЭД в зависимости от пробега. Первой точкой на графике, т.е. при пробеге равном 0, величина интенсивности отказов примет минимальное значение 0.
Рис. 4. График изменения интенсивности отказов λ (Δl)
в зависимости от наработки
По уравнениям
и
определим среднюю наработку до отказа и среднее значение параметра потоков отказов.