Целью настоящей лабораторной работы является изучение основ проектирования нечетких систем управления на основе инструментального средства Fuzzy Logic Toolbox среды Matlab.
Входные величины:
Выходная величина:
Сила торможения (0-100).
Термы для лингвистических переменных расстояние и скорость: очень_мало (VS), мало (S), средне (M), велико (B), очень_велико (VB).
Для лингвистической переменной сила_торможения задать следующие термы: близка_к_нулю (Z), четверть (OQ), половина (H), три_четверти (TQ), полная (FU).
Исходные данные для моделирования представлены в таблицах 1-4:
Название терма (NAME) | Тип функции принадлежности (TYPE) | Диапазон изменения (PARAMS) |
---|---|---|
Очень малая | трапецеидальная | [0 0 20 60] |
Малая | треугольная | [20 60 100] |
Средняя | треугольная | [60 100 140] |
Большая | треугольная | [100 140 180] |
Очень большая | трапецеидальная | [140 180 200 200] |
Название терма (NAME) | Тип функции принадлежности (TYPE) | Диапазон изменения (PARAMS) |
---|---|---|
Очень малая | трапецеидальная | [0 0 50 150] |
Малая | треугольная | [50 150 250] |
Средняя | треугольная | [150 250 350] |
Большая | треугольная | [250 350 450] |
Очень большая | трапецеидальная | [350 450 500 500] |
Название терма (NAME) | Тип функции принадлежности (TYPE) | Диапазон изменения (PARAMS) |
---|---|---|
Близка к нулю | трапецеидальная | [0 0 10 30] |
Четверть | треугольная | [10 30 50] |
Половина | треугольная | [30 50 70] |
Три четверти | треугольная | [50 70 90] |
Полная | трапецеидальная | [70 80 100 100] |
Скорость | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
VS | S | M | B | VB | ||
Расстояние | VS | H | TQ | FU | FU | FU |
S | OQ | H | TQ | FU | FU | |
M | Z | OQ | H | TQ | FU | |
B | Z | Z | OQ | H | TQ | |
VB | Z | Z | Z | OQ | H |
Рис. 1. Ввод
входных переменных
Рис. 2. Задание термов для скорости, расстояния и силы
торможения
Рис. 3.
Редактор функций принадлежности
Рис. 4.
Задание количества и типа термов
Рис. 5. Окно редактора функции при вводе значений
переменной
Рис. 6. Окно
редактора правил
Рис. 7. Окно логического вывода в графической форме
Рис. 8. Окно
поверхности вывода
По заполненной базе знаний мы получили в результате использования инструмента нечеткой логики вполне четкие данные, которые позволяют измерить достаточно четко силу торможения, необходимую для определенного тормозного пути при определенной скорости.
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox, который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.