Закрепление знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием языков программирования высокого уровня.
Контрольная работа состоит из пяти заданий, решение которых выполняется с использованием языка программирования Visual Basic. К контрольной работе составляется пояснительная записка, которая должна быть подготовлена в MS Word.
Задание 1. | Вычисление суммы ряда. |
Задание 2. | Работы с массивами. |
Задание 3. | Работа с записями и файловыми типами данных. |
Задание 4. | Работа со строками. |
Задание 5. | Работа с графикой. |
Работа должна быть представлена на бумажном и электронном носителях и представлять собой тексты программ на языке Visual Basic и отчеты, содержание которых описано ниже.
Работа должна быть представлена на бумажном (пояснительная записка) и электронном (в виде файлов на дискете) носителях. Пояснительная записка должна быть отпечатана на стандартных листах формата А4 (210×297 мм). На дискете должны быть файлы проектов решения задач в Visual Basic и исполняемые файлы (.ехе), а также пояснительная записка, подготовленная в MS Word. При необходимости файлы могут быть заархивированы.
Текст пояснительной записки должен быть набран с учетом следующих параметров: поля документа сверху - 2,5 см, снизу - 2,5 см, слева - 3,0 см, справа - 1,5 см, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1, выравнивание по ширине страницы, автоматическая нумерация страниц. Рисунки и таблицы должны иметь поясняющие надписи и быть пронумерованы.
Содержание пояснительной записки:
Задание должно быть представлено в деканат очно-заочного отделения за месяц до начала установочной сессии.
Вариант | Сумма ряда | Точное решение |
---|---|---|
1. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(k+1)^3}{k!}; M = 10 | 15e |
2. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{k^n}{k!}; n = 4, M = 12 | 15e |
3. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{k!}{(n+k-1)!}; n = 5, M = 8 | \frac{1}{(n-2)(n-1)!} |
4. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{k!(k+1)!}; M = 10 | 0,576725 |
5. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{(2k-1)2k(2k+1)}; M = 10 | \frac{1}{2}(1-\ln{2}) |
6. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{3k-2}; M = 10 | \frac{1}{2}\left(\frac{\pi}{3}+\ln{2}\right) |
7. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{1}{(8k-1)(8k+1)}; M = 12 | \frac{1}{2}-\frac{\pi}{16}\left(\sqrt{2}+1\right) |
8. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{1}{2^kk}; M = 12 | \ln2 |
9. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{1}{2^kk^2}; M = 8 | \frac{\pi^2}{12}-\frac{1}{2}\left(\ln2\right)^2 |
10. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{n^{2k}}; n = 3, M = 10 | \frac{n^2}{n^2+1} |
11. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{1}{k!}; M = 8 | e |
12. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{k!}; M = 10 | \frac{1}{e} |
13. | 2\sum\limits_{k=1}^{M}\frac{k}{(2k+1)!}; M = 8 | \frac{1}{e} |
14. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{k}{(k+1)!}; M = 10 | 1 |
15. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{1}{(2k)!}; M = 8 | \frac{1}{2}\left(e+\frac{1}{e}\right) |
16. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{(2k)!}; M = 8 | \cos1 |
17. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{1}{(2k+1)!}; M = 10 | \frac{1}{2}\left(e-\frac{1}{e}\right) |
18. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k-1}}{(2k-1)!}; M = 8 | \sin1 |
19. | \sum\limits_{k=0}^{M}aq^k; a = 2,7, q = 0,5, M = 12 | \frac{a}{1-q} |
20. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{k^2}; M = 14 | \frac{\pi}{4} |
21. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{(2k-1)^3}; M = 14 | \frac{\pi}{3} |
22. | \sum\limits_{k=0}^{M}(a+kr)q^k; a = 3,7, r = 1,1, q = -0,5, M = 12 | \frac{a}{1-q}+\frac{rq}{(1-q)^2} |
23. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}k}{(k+1)^2}; M = 15 | \frac{\pi^2}{13}-\ln2 |
24. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{3k-2}; M = 16 | \frac{1}{3}\left(\frac{\pi}{\sqrt{3}}+\ln2\right) |
25. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{3k-1}; M = 14 | \frac{1}{3}\left(\frac{\pi}{\sqrt{3}}-\ln2\right) |
26. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^{k+1}}{4k-3}; M = 16 | \frac{1}{4\sqrt2}\left[\pi+2ln{\left(\sqrt{2}+1\right)}\right] |
27. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{(k!)^2}; M = 8 | 0,223891 |
28. | \sum\limits_{k=0}^{M}\frac{(-1)^k}{k!(k+1)!}; M = 10 | 0,576725 |
29. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{(-1)^k}{(2k-1)2^{2k-1}}; M = 8 | arctg2-\frac{\pi}{2} |
30. | \sum\limits_{k=1}^{M}\frac{k^2}{k!}; M = 10 | 2e |
Вариант | Задание |
---|---|
1. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной суммой и в нем минимальный по величине элемент. |
2. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество положительных и отрицательных элементов. |
3. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только положительные элементы и найти среди них наибольший. |
4. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих первой строке, последней строке, первому столбцу и последнему столбцу. |
5. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на максимальный по модулю элемент. |
6. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти сумму его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа). |
7. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными натуральными числами в диапазоне от 1 до 100. Определить, сколько чисел в массиве равны произведению своих индексов i×j. |
8. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем строку с максимальной и столбец с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход. |
9. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти в каждой строке массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно. |
10. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента массива, имеющие наибольшие значения. |
11. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем разность между средним арифметическим элементов массива и средним арифметическим максимального и минимального элементов. |
12. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальной суммой и в ней максимальный элемент. |
13. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые элементы. |
14. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой расположены два равных отрицательных элемента. |
15. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве строка, содержащая больше положительных элементов, чем отрицательных. |
16. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с минимальный суммой и в нем максимальный по модулю элемент. |
17. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, сколько в данном массиве строк, в которых равное количество положительных и отрицательных элементов. |
18. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить номера строк массива, содержащих только отрицательные элементы и найти среди них наименьший. |
19. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти среднее арифметическое элементов, принадлежащих области, не включающей первую строку, последнюю строку, первый столбец и последний столбец. |
20. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Изменить массив путем деления всех его элементов на разность между максимальным и минимальным по модулю элементами. |
21. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти произведение его элементов, расположенных между максимальным и минимальным элементами (включая оба этих числа). |
22. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, сколько в его нечетных строках (строки с номерами 1, 3, 5, ..., максимальных элементов массива. |
23. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем столбец с максимальной и строку с минимальной суммой элементов. Задачу решить за один проход. |
24. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти в каждом столбце массива максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом соответственно. |
25. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеется два элемента массива, имеющие наименьшие значения. |
26. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить в нем номера строк, в которых отсутствуют максимальные по значению элементы массива. |
27. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Найти строку с минимальным произведением и в ней максимальный элемент. |
28. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются более двух максимальных элементов массива. |
29. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором все элементы отрицательны. |
30. | Дан двумерный массив размером n×m, заполненный случайными числами. Определить, есть ли в данном массиве столбец, содержащий больше отрицательных элементов, чем положительных. |
Вариант | Задание |
---|---|
1. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, год окончания школы, средний балл по аттестату Результаты обработки данных: список со средним баллом >4.5 и количество отличников |
2. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, какое учебное заведение окончил, место проживания (город, село) Результаты обработки данных: список абитуриентов, проживающих не в Уфе, и количество окончивших техникум |
3. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год окончания школы, средний балл по аттестату, служба в армии Результаты обработки данных: список окончивших школу до 1990 года и количество служивших в армии |
4. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, пол, средний балл по аттестату Результаты обработки данных: список абитуриентов моложе 18 лет и количество абитуриентов мужского пола |
5. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, средний балл по аттестату, баллы на вступительных экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список абитуриентов, набравших проходной балл (18), и количество сдавших экзамены без троек |
6. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., пол, средний балл по аттестату, баллы на вступительных экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список абитуриентов со средним баллом по аттестату >4.75 и количество сдавших экзамены только на «отлично» |
7. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, место проживания (дома, в общежитии, на квартире), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии, и количество получающих стипендию |
8. | Студенты Запись: Ф.И.О., год рождения, пол, место проживания (дома, в общежитии, на квартире) Результаты обработки данных: список студентов моложе 18 лет и процент проживающих в общежитии |
9. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, получивших на экзаменах 4 и 5, и процент сдавших без троек |
10. | Студенты Запись: Ф.И.О., год рождения, место проживания (дома, в общежитии, на квартире), баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, получивших на экзаменах 2, и процент сдавших с первого предъявления |
11. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, баллы на экзаменах (4 экзамена), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, получающих стипендию, и процент сдавших экзамены на «отлично» |
12. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов мужского пола и процент сдавших экзамены на 4 и 5 |
13. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии, и процент получивших на экзамене 2 |
14. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), баллы на экзаменах (4 экзамена), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии и получающих стипендию, процент сдавших экзамены на отлично |
15. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), пол, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов мужского пола, проживающих в общежитии, процент сдавших экзамены без троек |
16. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, год окончания школы, средний балл по аттестату Результаты обработки данных: список со средним баллом >4.5 и количество отличников |
17. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, какое учебное заведение окончил, место проживания (город, село) Результаты обработки данных: список абитуриентов, проживающих не в Уфе, и количество окончивших техникум |
18. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год окончания школы, средний балл по аттестату, служба в армии Результаты обработки данных: список окончивших школу до 1990 года и количество служивших в армии |
19. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, пол, средний балл по аттестату Результаты обработки данных: список абитуриентов моложе 18 лет и количество абитуриентов мужского пола |
20. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., год рождения, средний балл по аттестату, баллы на вступительных экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список абитуриентов, набравших проходной балл (18), и количество сдавших экзамены без троек |
21. | Абитуриенты Запись: Ф.И.О., пол, средний балл по аттестату, баллы на вступительных экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список абитуриентов со средним баллом по аттестату >4.75 и количество сдавших экзамены только на «отлично» |
22. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, место проживания (дома, в общежитии, на квартире), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии, и количество получающих стипендию |
23. | Студенты Запись: Ф.И.О., год рождения, пол, место проживания (дома, в общежитии, на квартире) Результаты обработки данных: список студентов моложе 18 лет и процент проживающих в общежитии |
24. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, получивших на экзаменах 4 и 5, и процент сдавших без троек |
25. | Студенты Запись: Ф.И.О., год рождения, место проживания (дома, в общежитии, на квартире), баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, получивших на экзаменах 2, и процент сдавших с первого предъявления |
26. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, баллы на экзаменах (4 экзамена), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, получающих стипендию, и процент сдавших экзамены на «отлично» |
27. | Студенты Запись: Ф.И.О., пол, год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов старше 18 лет и процент сдавших экзамены на 4 и 5 |
28. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии, и процент получивших на экзамене 2 |
29. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), баллы на экзаменах (4 экзамена), получает ли стипендию Результаты обработки данных: список студентов, проживающих в общежитии и получающих стипендию, процент сдавших экзамены на отлично |
30. | Студенты Запись: Ф.И.О., место проживания (дома, в общежитии, на квартире), пол, баллы на экзаменах (4 экзамена) Результаты обработки данных: список студентов мужского пола, проживающих в общежитии, процент сдавших экзамены без троек. |
Вариант | Задание |
---|---|
1. | Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов. |
2. | Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы b. |
3. | Дана строка. Определить, сколько в ней символов «*», «;», «:». |
4. | Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует. |
5. | Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ «*». |
6. | Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc. |
7. | Дана строка. Подсчитать количество букв k в последнем ее слове. |
8. | Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок. |
9. | В строке заменить все двоеточия (:) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен. |
10. | В строке между словами вставить вместо пробела запятую и пробел. |
11. | Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками). |
12. | Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово. |
13. | Проверить, одинаковое ли число открывающихся и закрывающихся скобок в данной строке. |
14. | Строка содержит произвольный русский текст. Проверить каких букв в нем больше: гласных или согласных. |
15. | В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее. |
16. | Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов. |
17. | Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, заканчивающихся буквой u. |
18. | Дана строка. Определить, в каких позициях строки встречаются символы «*», «;», «:». |
19. | Дана строка символов, среди которых есть тире (-). Определить, сколько символов ему предшествует. |
20. | Дана строка. Преобразовать ее, удалив из нее все пробелы. |
21. | Дана строка. Определить, сколько в ней цифр. |
22. | Дана строка. Подсчитать количество букв в последнем ее слове. |
23. | Дана строка символов, среди которых есть одна открывающаяся и одна закрывающаяся скобка. Посчитать количество символов, расположенных внутри этих скобок. |
24. | В строке заменить все запятые (,) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен. |
25. | В строке между словами вставить вместо пробела точку с запятой (;) и пробел. |
26. | Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки. Сами скобки не удалять. |
27. | Дана строка, состоящая из слов, слова отделены друг от друга одним пробелом. Определить длину каждого слова. |
28. | Проверить, одинаковое ли число открывающихся («) и закрывающихся (») апострофов в данной строке. |
29. | Строка содержит буквы и цифры. Проверить чего в ней больше: букв или цифр. |
30. | В строке содержатся числа, отделенные друг от друга пробелами. Определить, сколько раз в строке встречается заданное число. |
Вариант | Задание |
---|---|
1. | Построить график функции Y=3x^2 на отрезке [-5, 5] |
2. | Построить график функции Y=\frac{x+3}{x-2} на отрезке [3, 10] |
3. | Построить график функции Y=3+\frac{2}{x}+\frac{3}{x^2} на отрезке [-3, -1] |
4. | Построить график функции Y=\frac{1}{x^2-2x+1} на отрезке [-10, 0] |
5. | Построить окружность радиуса R = 30 с центром в начале координат по заданному параметрическому представлению X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
6. | Построить эллипс с большой и малой полуосями, равными Rl = 10 и R2 = 30 и расположенными параллельно осям координат по заданному параметрическому представлению X=R1\cos t;\ Y=R2\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
7. | Построить кардиоиду по заданному параметрическому представлению X=a \cos t(1+\cos t);\ Y=a \sin t(1+\cos t);\ a=15;\ 0\le t\le 2\pi |
8. | Построить эпициклоиду по заданному параметрическому представлению X=(a+b)\cos t-a\cos\frac{(a+b)t}{a};\ Y=(a+b)\sin t-a\sin\frac{(a+b)t}{a};\ a=12;\ b=5;\ 0\le t\le 2\pi |
9. | Построить лемнискату по уравнениям в полярных координатах (р - радиус вектор; f - угол) p=a\sqrt{2\cos{2f}}; при а = 5 |
10. | Построить спираль вокруг начала координат с N витками и внешним радиусом R. Начальное направление спирали образует с осью X угол 0 градусов. Параметрическое представление спирали X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ R=\frac{t}{2};\ 0\le t\le 2N\pi |
11. | Построить график функции Y=6x^2 на отрезке [-7, 6] |
12. | Построить график функции Y=\frac{x+4}{x-3} на отрезке [4, 12] |
13. | Построить график функции Y=5+\frac{2}{x}+\frac{2}{x^2} на отрезке [-7, -3] |
14. | Построить график функции Y=\frac{1}{x^2-2x+4} на отрезке [-12, 3] |
15. | Построить окружность радиуса R = 60 с центром в начале координат по заданному параметрическому представлению X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
16. | Построить эллипс с большой и малой полуосями, равными Rl = 20 и R2 = 50 и расположенными параллельно осям координат по заданному параметрическому представлению X=R1\cos t;\ Y=R2\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
17. | Построить кардиоиду по заданному параметрическому представлению X=a \cos t(1+\cos t);\ Y=a \sin t(1+\cos t);\ a=15;\ 0\le t\le 2\pi |
18. | Построить эпициклоиду по заданному параметрическому представлению X=(a+b)\cos t-a\cos\frac{(a+b)t}{a};\ Y=(a+b)\sin t-a\sin\frac{(a+b)t}{a};\ a=12;\ b=5;\ 0\le t\le 2\pi |
19. | Построить лемнискату по уравнениям в полярных координатах (р - радиус вектор; f - угол) p=a\sqrt{2\cos{2f}}; при а = 5 |
20. | Построить спираль вокруг начала координат с N витками и внешним радиусом R. Начальное направление спирали образует с осью X угол 0 градусов. Параметрическое представление спирали X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ R=\frac{t}{2};\ 0\le t\le 2N\pi |
21. | Построить график функции Y=2x^2 на отрезке [-6, 6] |
22. | Построить график функции Y=\frac{x+3}{x-2} на отрезке [3, 10] |
23. | Построить график функции Y=4+\frac{2}{x}+\frac{4}{x^2} на отрезке [-5, -2] |
24. | Построить график функции Y=\frac{1}{x^2-3x+2} на отрезке [-8, 2] |
25. | Построить окружность радиуса R = 60 с центром в начале координат по заданному параметрическому представлению X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
26. | Построить эллипс с большой и малой полуосями, равными Rl = 15 и R2 = 40 и расположенными параллельно осям координат по заданному параметрическому представлению X=R1\cos t;\ Y=R2\sin t;\ 0\le t\le 2\pi |
27. | Построить кардиоиду по заданному параметрическому представлению X=a \cos t(1+\cos t);\ Y=a \sin t(1+\cos t);\ a=15;\ 0\le t\le 2\pi |
28. | Построить эпициклоиду по заданному параметрическому представлению X=(a+b)\cos t-a\cos\frac{(a+b)t}{a};\ Y=(a+b)\sin t-a\sin\frac{(a+b)t}{a};\ a=18;\ b=7;\ 0\le t\le 2\pi |
29. | Построить лемнискату по уравнениям в полярных координатах (р - радиус вектор; f - угол) p=a\sqrt{2\cos{2f}}; при а = 5 |
30. | Построить спираль вокруг начала координат с N витками и внешним радиусом R. Начальное направление спирали образует с осью X угол 0 градусов. Параметрическое представление спирали X=R\cos t;\ Y=R\sin t;\ R=\frac{t}{2};\ 0\le t\le 2N\pi |
Вычислить значение суммы ряда S=\sum\limits_{i=1}^{N}f(x). Сравнить полученное значение с точным решением Y, вычислив абсолютную и относительную погрешности.
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Cls
Picture2.Cls
Picture3.Cls
Picture4.Cls
n = Val(Text1)
x = Val(Text2)
s = 0
For i = 1 To n Step 2
f = 1
For j = 1 To i
f = f * j
Next
s = s + x ^ i / f
Next
Picture1.Print Format(s, "0.0000000000000000")
y = (Exp(x) - Exp(-x)) / 2
Picture2.Print Format(y, "0.0000000000000000")
da = y - s
Picture3.Print Format(da, "0.0000000000000000")
dot = da / y * 100
Picture4.Print Format(dot, "0.00000000")
End Sub
Private Sub Command2_Click()
End
End Sub
В матрице размера 5×4 найти сумму наибольших значений элементов ее строк.
Dim Am(4, 3), s As Double
Dim av() As String
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Cls
av = Split(Text1, "/") 'разбивает строку
k = 0
For i = 0 To 4
StrAm = ""
For j = 0 To 3
Am(i, j) = Val(av(k))
StrAm = StrAm + " " + Str(Am(i, j))
k = k + 1
Next
Picture1.Print StrAm
Next
End Sub
Private Sub Command2_Click()
s = 0
For i = 0 To 4
MaxAm = Am(i, 1)
For j = 0 To 3
If Am(i, j) > MaxAm Then MaxAm = Am(i, j)
Next
s = s + MaxAm
Next
Picture2.Cls
Picture2.Print s
End Sub
Private Sub Command3_Click()
End
End Sub
Для ввода элементов матрицы использовано текстовое окно (Text1). Элементы матрицы вводятся через разделитель, в качестве которого применена наклонная черта (/). Введенная из текстового окна матрица выводится в графическое окно (Picture1). Результат решения задачи (наибольших значений элементов ее строк) выводится в графическое окно (Picture2).
В качестве исходных данных выберем матрицу с произвольными значениями и проверим работу программы. Эти данные можно посмотреть в рабочем окне программы.
Студенты. Запись: Ф.И.О., пол, год рождения, баллы на экзаменах (4 экзамена). Результаты: список студентов старше 18 лет и процент сдавших экзамены на 4 и 5.
Dim st As stud
Dim i, k As Integer
Private Sub Command1_Click()
god1 = 2006
st.fio = Text1.Text
st.pol = Text2.Text
st.god = Val(Text3.Text)
st.mat = Val(Text4.Text)
st.istor = Val(Text5.Text)
st.phiz = Val(Text6.Text)
st.inf = Val(Text7.Text)
i = i + 1
If ((god1 - st.god) > 18) Then
List1.AddItem (st.fio)
End If
If (st.mat > 3) And (st.istor > 3) And (st.phiz > 3) And (st.inf > 3) Then
k = k + 1
Text1.Text = ""
Text2.Text = "м"
Text3.Text = "1980"
Text4.Text = "5"
Text5.Text = "5"
Text6.Text = "5"
Text7.Text = "5"
End Sub
Private Sub Command2_Click()
Text8.Text = i
Text9.Text = k / i * 100
End Sub
Описание переменной типа «Запись» в стандартном модуле
Visual Basic (файл с расширением .bas
).
Attribute VB_Name = "Module1"
Type stud
fio As String
pol As String
god As Integer
mat As Integer
istor As Integer
phiz As Integer
inf As Integer
End Type
Дана строка. Определить, сколько раз в строке встречается заданный символ и указать места расположения (позиции) этого символа в строке.
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Cls
Picture2.Cls
Str1 = Text1
Char = Text2
k = 0
For i = 1 To Len(Str1)
If Mid(Str1, i, 1) = Char Then
k = k + 1
Picture1.Print i;
End If
Next
Picture2.Print k
End Sub
Private Sub Command2_Click()
End
End Sub
Построить график функции Y=\frac{x+3}{x-2} на отрезке [3, 10].
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Cls
x0 = 2
y0 = 5.5
Picture1.Line (x0, y0) - (x0 + 8, y0)
Picture1.Print "10"
Picture1.Line (x0, y0 - 4) - (x0, y0 + 6)
Picture1.Print "10"
x = 3
y = -(x + 3) / (x - 2) - y0
Picture1.PSet (x, -y - 6)
Picture1.Print "3"
Picture1.PSet (x, -y)
Do While x <= 10
y = -(x + 3) / (x - 2) - y0
Picture1.Line -(x, -y), RGB(30, 100, 200)
x = (x + 0.1)
Loop
End Sub
Private Sub Command2_Click()
End
End Sub
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox, который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.