Контрольная работа выполняется по индивидуальным вариантам.
Варианты заданий на контрольную работу выдаются преподавателем.
№ варианта |
Сумма (произведение) |
Заданная точность |
1. |
\sum\limits_{k=3}^{32}\frac{k^3}{(k-1)!} |
0,0001 |
2. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{2\cdot3^3}{{(k-1)}^2\pi^2}\right) |
0,0005 |
3. |
\sum\limits_{k=1}^{30}\frac{\pi}{k(k+1)(k+2)} |
0,0001 |
4. |
\prod\limits_{k=1}^{30}\left(1-\frac{1}{(2k+2)^2}\right) |
0,0001 |
5. |
\prod\limits_{k=1}^{30}\left(1-\frac{2}{(3k-1)\cdot\pi^2}\right) |
0,0001 |
6. |
\sum\limits_{k=5}^{34}\frac{k^4}{(k-1)!} |
0,0001 |
7. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{2}{(2k+2)^2}\right) |
0,0001 |
8. |
\sum\limits_{k=3}^{32}\frac{(k+1)^2}{(k-1)!} |
0,0001 |
9. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\frac{k!}{k!+k} |
0,001 |
10. |
\sum\limits_{k=1}^{30}\frac{1}{k\cdot(k+1)} |
0,0001 |
11. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{1}{(2k+1)^3}\right) |
0,000001 |
12. |
\sum\limits_{k=3}^{32}\frac{k^3}{(k+1)!} |
0,0001 |
13. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{4\cdot6^2}{(2k-1)^2\pi^2}\right) |
0,0005 |
14. |
\sum\limits_{k=2}^{31}\frac{1+k^2}{k)!} |
0,01 |
15. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{4}{(2k+1)^3}\right) |
0,00001 |
16. |
\sum\limits_{k=2}^{30}\frac{k^2}{(k+1)!} |
0,01 |
17. |
\prod\limits_{k=1}^{30}\left(1-\frac{1}{(2k+1)^2}\right) |
0,0001 |
18. |
\sum\limits_{k=3}^{32}\frac{k^3}{k!} |
0,001 |
19. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\frac{k!}{k!+k^2} |
0,01 |
20. |
\sum\limits_{k=1}^{30}\frac{k!}{(k+2)!} |
0,0001 |
21. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{2^k}{k!}\right) |
0,0001 |
22. |
\sum\limits_{k=3}^{32}\frac{2^k}{(k-1)!} |
0,0001 |
23. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{2^k}{1+k!}\right) |
0,0001 |
24. |
\sum\limits_{k=1}^{30}\frac{k+3^k}{(k+1)!} |
0,0001 |
25. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{3\cdot2^4}{(k-1)^2\pi^2}\right) |
0,0005 |
26. |
\sum\limits_{k=2}^{31}\frac{k-1}{(k+1)^3+(k-1)} |
0,0001 |
27. |
\prod\limits_{k=1}^{30}\left(1-\frac{1}{(2k+1)^4}\right) |
0,0000001 |
28. |
\sum\limits_{k=2}^{31}\frac{3k+k^2}{(k+1)!} |
0,0001 |
29. |
\prod\limits_{k=2}^{31}\left(1-\frac{3}{(3k+1)^2}\right) |
0,0001 |
30. |
\sum\limits_{k=2}^{31}\frac{k^3+1}{(k+1)!} |
0,001 |
№ варианта |
Содержание задания |
1. |
Составить таблицу, содержащую информацию об успеваемости 10
студентов группы в экзаменационную сессию (4 экзамена). Определить:
- средний балл для каждого студента, максимальную оценку,
полученную каждым из студентов во время сессии, а также средний балл
для группы по каждому предмету. Построить гистограмму средних баллов
по предметам.
- количество сданных каждым студентом экзаменов, процент набранных
баллов от максимально возможных.
- количество студентов, сдававших экзамены по каждому предмету.
|
2. |
Составить таблицу, содержащую информацию о результатах наблюдений
за погодой в течение недели. Ежесуточно фиксируются: максимальные и
минимальные значения температуры воздуха и атмосферного давления
наличие осадков. Определить:
- средние и минимальные значения показателей фиксируемых за неделю
параметров. Построить круговую диаграмму среднесуточной температуры.
- среднесуточные значения показателей, процент отклонения
показателей от среднего значения.
- количество дней недели, в которые были зафиксированы осадки.
|
3. |
Составить таблицу, содержащую информацию об изменении курса
иностранных валют - доллара США, Евро и Японских иен по отношению к
рублю в течение года. В таблицу включить данные на 1-е число каждого
месяца. Определить:
- средние в течение года значения курсов иностранных валют.
Построить линейный график изменения курса доллара США и Евро в
течение года.
- максимальное и минимальное значение курса каждой из валют в
течение года, а также процент отклонения от среднего значения.
Отметить, в какие месяцы курс был ниже среднего значения.
- количество зафиксированных показателей курса валют, значения
которых меньше среднего значения в течение года.
|
4. |
Составить таблицу, содержащую информацию о загрузке оборудования
(5 наименований) в цехе предприятия в течение недели. Ежесуточно
фиксируется количество часов, отработанных каждой единицей
оборудования. Определить:
- среднюю и максимальную загрузку каждой единицей оборудования за
неделю. Построить гистограмму средней загрузки оборудования.
- среднесуточные значения загрузки оборудования, процент загрузки
(максимально 8 часов), сколько дней в неделю использовалось
(включалось) каждое оборудование и сколько оборудования простаивало
по дням недели.
- общее количество оборудования, работавшего в каждый из дней
недели.
|
5. |
Составить таблицу, содержащую информацию об использовании
компьютеров (5 компьютеров) в отделе предприятия в течение недели.
Ежесуточно фиксируется количество часов, отработанных каждым
компьютером. Определить:
- среднюю и минимальную загрузку каждого компьютера за неделю.
Построить линейчатую диаграмму средней загрузки компьютеров.
- среднесуточные значения загрузки компьютеров, процент загрузки
(максимально 8 часов), сколько дней в неделю использовался
(включался) каждый компьютер и сколько компьютеров простаивало по
дням недели.
- общее количество компьютеров, не работавших более двух дней в
неделю.
|
6. |
Составить таблицу, содержащую информацию о выпуске на предприятии
пяти наименований изделий в течение первой половины года. Ежемесячно
фиксируется количество выпущенных изделий. Определить:
- средние и максимальные в течение полугода значения количества
выпущенных изделий, а также общее количество выпущенных в каждый
месяц изделий. Построить гистограмму средних в течение полугода
значений выпуска изделий.
- процент общего выпуска изделий в каждый месяц по отношению к
общему объему выпущенных изделий за полгода и сколько месяцев не
выпускалось каждое из изделий.
- общее количество изделий, не выпускавшихся более двух месяцев.
|
7. |
Составить таблицу, содержащую информацию о семейном бюджете на
первую половину года, указав по месяцам: общий доход, оплату за
квартиру, расходы на питание, прочие расходы, остаток средств.
Определить:
- средние и минимальные в течение полугода значения каждого
показателя. Построить гистограмму остатка средств в течение полугода.
- значения указанных статей бюджета в процентах к общему доходу для
каждого месяца и за полгода.
- количество месяцев, в которых остаток средств превысил 30% от
общего дохода.
|
8. |
Составить таблицу, содержащую информацию о заработной плате
коллектива из десяти сотрудников фирмы за месяц, указав для каждого
сотрудника оклад, размер надбавки (10% от оклада), размер премии и
количество дней пребывания в командировке. Определить:
- размер начисленной каждому сотруднику заработной платы. Построить
гистограмму заработной платы сотрудников.
- средние и максимальные значения каждого показателя, а также
процент заработной платы каждого сотрудника к общей сумме заработной
платы коллектива.
- количество сотрудников, пребывавших в командировке более трех
дней.
|
9. |
Составить таблицу, содержащую информацию о самолетах авиакомпании
(10 самолетов), указав для каждой марки самолета его крейсерскую
скорость, дальность полета, число пассажиров, наличие VIP-салона.
Определить:
- общее число пассажиров, которое могут перевести одновременно все
самолеты компании. Построить гистограмму дальности полета самолетов.
- максимальные и средние значения каждого показателя, а также
процент скорости и дальности полета каждого самолета по отношению к
максимальному показателю.
- количество самолетов, имеющих VIP-салоны.
|
10. |
Составить таблицу, содержащую информацию о товаре, проданном
фирмой в десяти принадлежащих ей магазинах в течение первого
полугодия, если известны для каждого месяца стоимость товара, процент
скидки, количество проданного товара. Определить:
- выручку от продажи товара за каждый месяц. Построить гистограмму
изменения выручки по месяцам.
- среднее, максимальные и минимальные значения каждого показателя,
а также процент выручки по месяцам по отношению к общей выручке.
- количество месяцев, когда скидка на товар не предоставлялась.
|
11. |
Составить таблицу, содержащую информацию об успеваемости 10
студентов группы в экзаменационную сессию (4 экзамена). Определить:
- средний балл для каждого студента, минимальную оценку, полученную
каждым из студентов во время сессии, а также средний балл для группы
по каждому предмету. Построить гистограмму средних баллов оценок
студентов.
- количество не сданных каждым студентом экзаменов, процент
набранных баллов от максимально возможных.
- количество студентов, не сдававших экзамены по каждому предмету.
|
12. |
Составить таблицу, содержащую информацию о багаже 10 пассажиров,
включающую количество мест багажа, его общий вес и заявленную
стоимость. Определить:
- средние и минимальные значения каждого показателя. Построить
гистограмму веса багажа пассажиров.
- общий вес и заявленную стоимость багажа, а также процент
стоимости багажа у каждого пассажира по отношению к общей стоимости
багажа.
- количество пассажиров, у которых не более двух мест багажа.
|
13. |
Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте»,
пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10
автомобилей. Определить:
- среднюю и максимальную стоимость автомобилей. Построить
гистограмму пробега автомобилей.
- общую стоимость всех автомобилей, а также процент стоимости
каждого автомобиля по отношению к их общей стоимости.
- количество автомобилей, у которых «хорошее» техническое
состояние.
|
14. |
Составить таблицу, содержащую информацию о книгах в библиотеке (10
наименований книг), указав количество экземпляров, стоимость
экземпляра книги, востребованность (сколько раз выдавалась читателям).
Определить:
- общую стоимость каждого наименования книг, среднюю и максимальную
стоимость книг в библиотеке. Построить гистограмму диаграмму
востребованности книг.
- общее количество книг и их суммарную стоимость, а также процент
стоимости каждого наименования книг по отношению к их общей
стоимости.
- количество невостребованных книг (ни разу не выдаваемых
читателям).
|
15. |
Составить таблицу, содержащую информацию о результатах участия
автогонщика в десяти этапах соревнований, указав длину участка, время
прохождения участка на каждом этапе, количество штрафных очков,
полученных при прохождении каждого участка. Определить:
- среднюю скорость прохождения каждого из участков. Построить
круговую диаграмму средних скоростей.
- суммарные значения показателей для всех участков, минимальную
среднюю скорость автогонщика, а также процент времени, затраченного
на прохождение каждого из участков.
- количество участков, на которых гонщик получил штрафные очки.
|
16. |
Составить таблицу, содержащую информацию о заработной плате
коллектива из десяти сотрудников предприятия за месяц, указав для
каждого сотрудника оклад, размер надбавки (20% от оклада), размер
премии и количество дней пребывания в командировке. Определить:
- размер начисленной каждому сотруднику заработной платы. Построить
гистограмму размера премий сотрудников.
- средние и максимальные значения каждого показателя, а также
процент размера премии каждого сотрудника, к общей сумме выплаченной
коллективу премии.
- количество сотрудников, пребывавших в командировке более пяти
дней.
|
17. |
Составить таблицу, содержащую информацию о самолетах авиакомпании
(10 самолетов), указав для каждой марки самолета его крейсерскую
скорость, дальность полета, число пассажирских мест, наличие
VIP-салона. Определить:
- общее число пассажиров, которое могут перевести одновременно все
самолеты компании. Построить гистограмму числа пассажирских мест
самолетов.
- средние и минимальные значения каждого показателя, а также
процент скорости и дальности полета каждого самолета по отношению к
минимальному показателю.
- количество самолетов, дальность полета которых меньше среднего
значения.
|
18. |
Составить таблицу, содержащую информацию о товаре, проданном
фирмой в десяти принадлежащих ее магазинах в течение второго
полугодия, если известны для каждого месяца стоимость товара, процент
скидки, количество проданного товара. Определить:
- выручку от продажи товара за каждый месяц. Построить график
изменения выручки по месяцам.
- средние, максимальные и минимальные значения каждого показателя,
а также процент выручки по месяцам по отношению к общей выручке.
- количество месяцев, когда скидка на товар превышала 20%.
|
19. |
Составить таблицу, содержащую информацию о результатах наблюдений
за погодой в течение суток. Через каждые четыре часа фиксируются:
максимальные и минимальные значения температуры воздуха и атмосферного
давления, наличие осадков. Определить:
- средние и минимальные значения показателей фиксируемых за неделю
параметров. Построить график изменения атмосферного давления в
течение суток.
- среднесуточные значения показателей, процент отклонения
показателей от среднего значения.
- количество дней недели, в которые не было зафиксировано осадков.
|
20. |
Составить таблицу, содержащую информацию об изменении курса
иностранных валют - Евро, доллара США и Датских крон по отношению к
рублю в течение недели. Определить:
- средние в течение недели значения курсов иностранных валют.
Построить гистограмму изменения курса доллара США и Евро в течение
года.
- максимальное и минимальное значение курса каждой из валют в
течение недели, а также процент отклонения от среднего значения.
Отметить, в какие дни недели курс был ниже среднего значения.
- количество зафиксированных показателей курса валют, значения
которых больше среднего значения в течение недели.
|
21. |
Составить таблицу, содержащую информацию о загрузке оборудования
(5 наименований) в цехе предприятия в течение недели. Ежесуточно
фиксируется количество часов, отработанных каждой единицей
оборудования. Определить:
- среднюю и максимальную загрузку каждой единицы оборудования за
неделю. Построить график средней загрузки оборудования.
- среднесуточные значения загрузки оборудования, процент загрузки
(максимально 8 часов), сколько дней в неделю не использовалось (не
включалось) каждое оборудование и сколько оборудования простаивало.
- общее количество оборудования, не работавшего более двух дней в
неделю, в каждый из дней недели.
|
22. |
Составить таблицу, содержащую информацию об использовании
компьютеров (5 компьютеров) в отделе предприятия в течение недели.
Ежесуточно фиксируется количество часов, отработанных каждым
компьютером. Определить:
- среднюю и минимальную загрузку каждого компьютера за неделю.
Построить гистограмму средней загрузки компьютеров.
- среднесуточные значения загрузки компьютеров, процент загрузки
(максимально 8 часов), сколько дней в неделю не использовался (не
включался) каждый компьютер и сколько компьютеров простаивало по дням
недели.
- общее количество компьютеров, использующихся в каждый из дней
недели.
|
23. |
Составить таблицу, содержащую информацию о выпуске на предприятии
пяти наименований изделий в течение второго полугодия. Ежемесячно
фиксируется количество выпущенных изделий. Определить:
- средние и максимальные в течение полугода значения количества
выпущенных изделий, а также общее количество выпущенных в каждый
месяц изделий. Построить график средних в течение полугода значений
выпуска изделий.
- процент общего выпуска изделий в каждый месяц по отношению к
общему объему выпущенных изделий за полгода и сколько месяцев не
выпускалось каждое из изделий.
- общее количество изделий, выпускавшихся более четырех месяцев.
|
24. |
Составить таблицу, содержащую информацию о семейном бюджете на
первую половину года, указав по месяцам: общий доход, коммунальные
платежи, расходы на питание, прочие расходы, остаток средств.
Определить:
- средние и минимальные в течение полугода значения каждого
показателя. Построить гистограмму расходов на питание в течение
полугода.
- значения указанных статей бюджета в процентах к общему доходу для
каждого месяца и за полгода.
- количество месяцев, в которых остаток средств не превысил 20% от
общего дохода.
|
25. |
Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости пяти
наименований товара в течение второй половины года. В таблицу включить
данные на 1-е число каждого месяца. Определить:
- средние и минимальные в течение полугода значения стоимости
товара. Построить гистограмму изменения стоимости товаров в течение
полугода.
- общую стоимость товаров по месяцам, процент стоимости каждого
товара по месяцам по отношению к его средней стоимости за полгода.
- количество месяцев, в которых каждого из товаров не было в
продаже.
|
26. |
Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости пяти
наименований товара в течение первой половины года. В таблицу включить
данные на 1-е число каждого месяца. Определить:
- средние и минимальные в течение полугода значения стоимости
товара. Построить линейчатую диаграмму изменения стоимости товаров в
течение полугода.
- общую стоимость товаров по месяцам, процент стоимости каждого
товара по месяцам по отношению к его средней стоимости за полгода.
- количество месяцев, в которых каждого из товаров не было в
продаже.
|
27. |
Составить таблицу, содержащую информацию о багаже 10 пассажиров,
включающую количество мест багажа, его общий вес и заявленную
стоимость. Определить:
- средние и минимальные значения каждого показателя. Построить
гистограмму заявленной стоимости багажа пассажиров.
- общий вес и заявленную стоимость багажа, а также процент веса
багажа у каждого пассажира по отношению к общему весу багажа.
- количество пассажиров, у которых более двух мест багажа.
|
28. |
Составить таблицу, содержащую информацию о стоимости, «возрасте»,
пробеге и техническом состоянии («хорошее», «среднее», «плохое») 10
автомобилей. Определить:
- среднюю и максимальную стоимость автомобилей. Построить
гистограмму стоимости автомобилей.
- общую стоимость всех автомобилей, а также процент стоимости
каждого автомобиля по отношению и их общей стоимости.
- количество автомобилей, у которых «плохое» техническое состояние.
|
29. |
Составить таблицу, содержащую информацию о книгах в библиотеке (10
наименований книг), указав количество экземпляров, стоимость
экземпляра книги, востребованность (сколько раз выдавалась читателям).
Определить:
- общую стоимость каждого наименования книг, среднюю и максимальную
стоимость книг в библиотеке. Построить круговую диаграмму
востребованности книг.
- общее количество книг и их суммарную стоимость, а также процент
стоимости каждого наименования книг по отношению к их общей
стоимости.
- количество невостребованных книг (ни разу не выдаваемых
читателям).
|
30. |
Составить таблицу, содержащую информацию о результатах участия
автогонщика в десяти этапах соревнований, указав длину участка, время
прохождения участка на каждом этапе, количество штрафных очков,
полученных при прохождении каждого участка. Определить:
- среднюю скорость прохождения каждого из участков. Построить
гистограмму средних скоростей.
- суммарные значения показателей для всех участков, максимальную
среднюю скорость автогонщика, а также процент времени, затраченного
на прохождение каждого из участков.
- количество участков, на которых у гонщика не было штрафных очков.
|
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то
интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox,
который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился
контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми
на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только
то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.