Выпускники специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должны обладать комплексом профессиональных знаний по ведению бухгалтерского (финансового и управленческого) учета и составлению бухгалтерской отчетности; подтверждению аудиторами ее достоверности; анализу и оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организаций как наиболее действенных инструментов поиска резервов повышения эффективности работы хозяйствующих субъектов в статусе различных организационно-правовых форм их функционирования. Выпускники-специалисты подготовлены к профессиональной деятельности в должности: главного бухгалтера; заместителя главного бухгалтера; бухгалтера по учету продаж и затрат, налогов, основных средств, материальных ресурсов, финансовых результатов; бухгалтера-аналитика; финансового менеджера; финансового контролера; ревизора; аудитора и т.п.
Задачами профессиональной деятельности выпускников - специалистов по бухгалтерскому учету являются:
Требования к профессиональной подготовке выпускника обусловливаются задачами и содержанием его будущей деятельности по специальности. Выпускник должен:
Основные свои профессиональные задачи бухгалтер, бухгалтер-аналитик, бухгалтер-контролер и аудитор решают в коммерческих организациях различных отраслей народного хозяйства, бюджетных учреждениях, налоговых инспекциях, профессиональных консультационных агентствах, в аудиторских фирмах и других учреждениях соответствующего профиля. Кроме того, выпускник специальности 060500 может продолжить обучение в аспирантуре по научной специальности 080012 «Бухгалтерский учет, статистика», заниматься преподавательской работой в высшей школе, работать в государственных учреждениях соответствующего профиля.
Осуществление профессиональных функций бухгалтера, бухгалтера-аналитика и бухгалтера-контролера требует включения в процесс профессиональной подготовки выпускника ряда специальных дисциплин, обеспечивающих умение решать комплекс учетно-аналитических задач по обоснованию программ развития организации, созданию действенной системы всестороннего учета ее деятельности и составлению бухгалтерской отчетности о движении активов, капитала и обязательств, доходов и расходов и т.п. Все это обусловливает повышение требований к профессиональной подготовке выпускника по специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Причем важность создания действенной системы учета состоит не в том, чтобы только все учесть, а в том, чтобы данные учета и отчетности были достоверны и составлены в соответствии с ныне действующими принципами ведения бухгалтерского учета и правилами (положениями) составления бухгалтерской отчетности, обеспечивающими в комплексе разработку и принятие обоснованных управленческих решений внутренними и внешними пользователями бухгалтерской информации. Данные о соответствии профессиональных функций и требований к профессиональной подготовке выпускников представлены в табл. 1.
Специальные дисциплины1 | ТБУ | БУУ | БФУ | БФО + МСФО | ТЭА | АФО | Аудит | КЭА | АОЭИ | БД |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Требования к профессиональной подготовке | ||||||||||
Знать содержание и способы реализации современных положений нормативно-правовой базы по бухгалтерскому учету (ПБУ) и аудиту и составлению отчетности, а также аудиторского заключения | X | - | X | X | - | X | X | - | - | X |
Уметь обосновывать принципиальные положения учетной политики организации, формировать рабочий план счетов | X | X | X | X | - | - | X | - | - | X |
Владеть принципами и правилами ведения текущего учета, стандартами аудита, составления квартальной и годовой отчетности, а также аудиторского заключения, интерпретировать динамику отчетных данных | X | - | - | X | - | X | X | - | - | X |
Применять в бухгалтерском учете, аудите и анализе ПЭВМ и стандартные программы в обработке учетно-аналитической информации | X | X | X | - | X | - | ||||
Уметь анализировать информацию бухгалтерской отчетности и оценивать тенденции развития активов, капитала, обязательств и т.п. | - | - | X | X | X | X | X | X | X | - |
Владеть инструментами трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с принципами МСФО | X | - | X | - | - | X | X | - | - | - |
Разрабатывать обоснованные рекомендации и предложения оптимизации и повышения эффективности использования ресурсов, доходов, расходов | X | X | X | - | X | X | X | - | ||
Анализировать результативность и масштабность инвестиционной, инновационной и финансовой деятельности, оценивать их эффективность | - | - | - | - | X | X | X | X | - | |
Прогнозировать тенденции роста финансовых результатов, укреплять платежеспособность и финансовую устойчивость как базы развития финансовой стратегии организации | - | - | - | - | X | X | X | X | X |
Профессиональная подготовка выпускников формируется, прежде всего, в процессе изучения общепрофессиональных, специальных дисциплин профессиональной образовательной программы, выполнения курсовых, контрольных и аудиторных работ, сдачи зачетов и экзаменов и, наконец, уровень подготовки специалистов объективно устанавливается в условиях государственных испытаний: сдачи государственного экзамена по специальности и защите выпускной квалификационной работы (ВКР).
Цель государственного экзамена по специальности состоит в том, чтобы проверить и оценить остаточные знания студентов по таким специальным дисциплинам, как «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская отчетность», «МСФО», «Бухгалтерское дело», «Аудит», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности».
Выпускник на госэкзамене должен раскрыть глубину общепрофессиональных и специальных знаний по современным актуальным проблемам развития экономики страны и деятельности самостоятельно функционирующих хозяйствующих субъектов в условиях рыночной системы хозяйствования; логически обосновывать перспективы развития принципов и правил ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и аудита в соответствии с российскими и международными стандартами; оценить динамику важнейших показателей и выявить влияние факторов на их изменение и причины отклонений; прогнозировать приращение капитала, рост финансовых результатов деятельности организации, повышение доходности акций и др.
Завершающей стадией государственных квалификационных испытаний является защита выпускной квалификационной работы.
При защите ВКР выпускник должен кратко и конструктивно изложить результаты выполненной работы, обосновать личный вклад в разработку избранного направления исследования по бухгалтерскому учету, аудиту и комплексному экономическому анализу, сформировать выводы и разработать рекомендации, направленные на решение актуальных вопросов работы акционерных обществ, компаний, фирм и государственных предприятий. Кроме того, он должен обладать знаниями современных правил (стандартов) бухгалтерского учета и аудита, составления отчетности и аудиторского заключения, методик проведения комплексного экономического анализа и оценки результативности деятельности организации, выявления комплектной величины резервов, составлении прогнозных (перспективных) проектов (планов) их дальнейшего развития.
1 Специальные дисциплины - «Теория бухгалтерского учета», «Бухгалтерский финансовый учет», «Бухгалтерский управленческий учет», «Бухгалтерская финансовая отчетность», «МСФО - международные стандарты финансовой отчетности», «Теория экономического анализа», «Анализ финансовой отчетности», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Автоматизированная обработка экономической информации», «Бухгалтерское дело», «Аудит».
Пользователь, раз уж ты добрался до этой строки, ты нашёл тут что-то интересное или полезное для себя. Надеюсь, ты просматривал сайт в браузере Firefox, который один правильно отражает формулы, встречающиеся на страницах. Если тебе понравился контент, помоги сайту материально. Отключи, пожалуйста, блокираторы рекламы и нажми на пару баннеров вверху страницы. Это тебе ничего не будет стоить, увидишь ты только то, что уже искал или ищешь, а сайту ты поможешь оставаться на плаву.