[an error occurred while processing this directive] | |
Часть I. Компьютерный практикум |
ВведениеВ завершение знакомства с учебным материалом по оптимизационным экономико-математическим методам и моделям рекомендуется проведение практических и лабораторных занятий. Цель этих занятий — приобретение навыков компьютерной реализации оптимизационных экономико-математических моделей. Широкий круг специалистов в своей повседневной практике использует средства Microsoft Office, в частности необходимый компонент финансово-экономических расчетов — Microsoft Excel. Пакет Excel содержит специальное средство — команду Сервис/Поиск решения, позволяющую реализовывать модели линейной, нелинейной и дискретной оптимизации. Для приобретения необходимых практических навыков студентам предлагается ряд типовых экономических задач (об оптимальном использовании ограниченных ресурсов, об инвестициях, о смесях, о раскрое промышленных материалов и др.). При этом в первом примере каждого раздела приводится подробное описание технологии получения оптимального решения средствами Excel; в последующих примерах раскрываются лишь основные технологические этапы. При решении приведенных типовых задач сознательно использовались разнообразные подходы к оформлению рабочей таблицы Excel и результатов решения. В каждой конкретной ситуации студенты могут выбрать свой подход - с позиций содержательности, наглядности, удобства, дизайна. Результаты могут быть дополнительно представлены Отчетом по результатам или его фрагментом, кроме того, достаточно часто их целесообразно сопровождать графической иллюстрацией с помощью Мастера диаграмм. После отработки типовых задач и выполнения приведенных упражнений следует перейти к лабораторной работе. Для выполнения лабораторной работы студентам рекомендуется использовать задачи, возникающие в их практической деятельности. При этом задачу необходимо уметь экономически грамотно поставить, записать ее ЭММ, получить решение на компьютере и дать интерпретацию полученных результатов. При наличии трудностей можно использовать типовые производственные ситуации, а также задачи, приведенные в заключительном разделе данного пособия для проведения групповых лабораторных занятий. В соответствии с учебной программой на лабораторную работу выделяется 4 часа на каждую группу. |
[an error occurred while processing this directive] |