[an error occurred while processing this directive] | |
Часть 1. Низшая магия Глава 1. Подготовка рабочего места Глава 3. Почему магия работает Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре Глава 6. Оккультная эксцентрика Глава 10. Основной план Вселенной Часть 2. Высшая магия Глава 12. Подготовка к контакту |
Глава 6. Оккультная эксцентрикаВозвращаясь с прогулки ясным солнечным днем, миссис Хильда Морган, гостья моего хозяина, проходя сквозь заросли, встретила лесную нимфу. Миссис Морган была уже довольно зрелой особой, но на зрение все еще не жаловалась. Встреченное ею существо выглядело как прекрасная юная девушка с красивыми загорелыми ногами и длинными светлыми волосами. Нимфа сидела на ветке дерева и болтала ногами в прудике. Я был очень хорошо знаком с местностью. Прудик был искусственным, вырытым несколько веков назад, высохшим и заросшим. Его подпитывал небольшой ручей, втекающий в него через маленький шлюз. Механизм шлюза засорился, и было сомнительно, чтобы кто-то мог воспользоваться им на памяти живущих. Кроме того, выход на дне пруда оставался свободным: поэтому дождевая вода не могла скапливаться в нем. Даже после самого сильного ливня вода тут же уходила из пруда. Миссис Морган тоже прекрасно знала все это. Но тем не менее она утверждала, что в тот момент прудик был заполнен чистой ключевой водой. Я спросил, не заговорила ли она с магическим существом? Миссис Морган была шокирована. «Упаси Боже, конечно нет! Мне не пристало общаться с эфирными существами!» Она помолчала и мечтательно добавила: «У нее была такая очаровательная аура!» Я никогда не видел лесных нимф, и мысль о том, что можно поговорить с тем, кто только что встречался с этим загадочным существом, меня необыкновенно возбуждала. Я пытался представить, как бы я сам действовал в подобной ситуации. «А если вы не заговорили с ней, то что же вы сделали?» - спросил я. Миссис Морган пристально посмотрела на меня, и внезапно на ее лице появилось удивленное выражение. «Я же опаздывала к чаю, - сказала она, - поэтому я просто прошла мимо и поспешила домой». В художественной литературе люди, встречающиеся с оккультными существами, обычно попадают в какие-то драматические ситуации. В жизни же - по крайней мере как показывает мой опыт - поведение людей бывает просто странным и необычным. Ну кто, скажите на милость, встретив лесную нимфу, будет думать о послеобеденном чае? Только такая светская и цивилизованная дама, как миссис Морган. Но вы ошибаетесь! Столкнувшись со сверхъестественным, люди могут вести себя бесконечно разнообразно. В пасхальное воскресенье ко мне пришел приятель, который утверждал, что в страстную пятницу вечером он встретил эльфа. Особенно интересным мне показалось то, что встреча произошла почти в том же месте, где миссис Морган встретила свою лесную нимфу. Усилиями Голливуда и индустрии игрушек эльфы выглядят в наши дни забавными и смешными, но на самом деле они играют очень серьезную роль в ирландском фольклоре. Однако мне оказалось легче поверить в лесную нимфу, и я тут же решил, что мой приятель шутит. Но очень скоро мне пришлось убедиться в том, что это была не шутка. Приятель сажал деревья в небольшом лесочке, как вдруг раздался странный звук, который заставил его обернуться. Рядом с ним на пенечке сидел эльф и с интересом наблюдал за действиями человека, - а если это был не эльф, то по крайней мере очень странное создание. Необходимо объяснить, что лесочек, где происходили все эти удивительные события, находился в Ирландии в частном владении довольно далеко от дороги. Так что это было не то место, где легко встретить случайных прохожих. Создание, сидевшее на пенечке, было маленьким старым мужчиной. Рассказывая мне об этом, мой приятель отметил, что на первый взгляд ему показалось, что перед ним пятилетний ребенок. Но поскольку сидело существо довольно близко, он очень скоро убедился в своей ошибке. Одежда существа тоже была странной. Современные дети предпочитают яркие цвета. Это же существо было одето в темную грубую домотканую одежду. Для тех, кто никогда не встречался с ними, эльфы остаются выдумкой, сказкой или суеверием. Но все это быстро забываешь, когда сталкиваешься лицом к лицу с существом, которое похоже на эльфа из любого ирландского предания. Все старинные сказания о маленьком народце сразу же приходят на ум. И возникает подозрение: могли ли ирландцы столько лет верить в эльфов, если никогда их не встречали? Не исключено, что некоторые тонкие вибрации в воздухе Ирландии делают возможным заглянуть в Скрытый мир, где фантазии становятся реальностью. Мой друг не был дураком - к тому времени у него имелась магистерская степень Оксфордского университета. Не будучи ни оккультистом, ни мистиком, он поверил в увиденное собственными глазами. Он поверил, как бы странным это ни показалось, что видит именно эльфа. И точно так же разумно он решил отложить все размышления на потом, а сейчас счел самым главным установить контакт. Вспомнив, что маленький народец должен говорить на гэльском языке1, он напрягся и извлек из своей памяти несколько слов на этом наречии. Слов хватило ровно на одну фразу, но эта фраза пришлась очень кстати. Друг мой приветствовал эльфа словами: «Erin go bra!» С этого момента ситуация стала менее ясной. Возможно, эльф ответил, поскольку мой приятель услышал какой-то звук, но слова были произнесены на каком-то странном наречии. В любом случае, приятель больше не мог общаться с эльфом. Он почувствовал такое возбуждение, что даже не мог в точности повторить то, что сказал только что. Но все же он что-то произнес и взмахнул рукой. На его несчастье поблизости оказались два шустрых терьера. Они вышли на прогулку вместе с моим приятелем, отправившись на поиски крыс или кроликов. В конце концов им вздумалось вернуться, что они и сделали, оглашая окрестности заливистым лаем. Заслышав лай, приятель отчаянно закричал: «Назад! Назад!» Он не хотел, чтобы собаки спугнули эльфа. Терьеры послушно остановились, но, когда мой приятель обернулся, эльф уже исчез. Если бы он лучше изучал фольклор, то наверняка бы вспомнил, что для того, чтобы удержать эльфа, ни в коем случае нельзя отводить от него взгляд. Насколько же мы можем доверять этим историям? Я знал миссис Морган довольно короткое время, но она производила на меня впечатление безукоризненно честной женщины. Она была восприимчива и серьезна, интересовалась оккультизмом, но не была излишне доверчива. Ни одно из этих качеств не гарантировало ее от галлюцинаций, но сущностью галлюцинаций при безумии является их устойчивость. Вы же не можете оборвать галлюцинации просто потому, что опаздываете к чаю! Случай с моим приятелем был несколько другим - он мог подшутить надо мной. Но шутил ли он на этот раз? Я сомневаюсь. Признаться в том, что ты видел нимфу или эльфа, очень часто означает вызвать насмешки и шутки. Люди наверняка решат, что вы слегка не в себе, а может, и не слегка. После того как знакомые мне люди столкнулись с двумя проявлениями сверхъестественного, я получил как минимум еще два физических подтверждения существования эльфов в Ирландии. Одним доказательством был маленький, сделанный вручную очаровательный башмачок на крохотную человеческую ножку. А другим стала пара перчаток, аккуратно упакованная в скорлупу грецкого ореха и спрятанная под штукатуркой старого дома. Исследования этих предметов скоро показали, что они были сделаны не для детей: пропорции были совершенно иными. Если мы на мгновение отвлечемся от маленького народца, то у нас остается два варианта - их сделали для карликов или просто ради шутки. Карлики редки, к шуткам же склонны многие. Есть люди, способные выгравировать текст «Отче наш» на острие булавки. Возможность шутки исключал материал, из которого были сделаны эти предметы. Башмачок походил на кожаный, но это была не кожа. Перчатки оказались еще более странными. Материал напоминал шелк, но обладал прочностью нейлона, хотя не являлся ни тем, ни другим. Если говорить современным языком, то мы бы назвали его синтетическим. Однако башмачок явно был сделан до изобретения синтетических материалов. Перчатки казались более современными, но и им было не менее полувека. У меня были другие, менее материальные подтверждения реального существования эльфов. Много лет назад, задолго до случая в лесочке, я показывал приезжей гостье каменные круги в графстве Корк, и внезапно она впала в транс. Ее глаза блуждали по кругу, затем остановились, и она начала описывать, что видит. Круг был физическим проявлением мистических врат в иной мир, нечто вроде перекрестка между измерениями, с помощью которого существа могут переходить из одной реальности в другую. На внутренних уровнях строения царила активность. За деревьями прятались высокие, стройные безликие существа с серебристой кожей. Внутри постройки вокруг наших ног оживленно носились маленькие существа на крохотных лошадках. Разумеется, это было субъективное восприятие и оно могло быть всего лишь плодом больного воображения одного из нас. Но все же я удивился. Моя гостья почти не имела представления об ирландской мифологии, но высокие тонкие наблюдатели из ее видения в точности напоминали описания древних Ши - существ, живших в Ирландии рядом с людьми. Я не слишком заинтересовался самим маленьким народцем - он достаточно хорошо известен за пределами Ирландии, но вот их крохотные лошадки меня привлекли по личной причине. Джим Генри был автогонщиком, организовавшим собственный бизнес в Ирландии. В начале 70-х годов он со своей женой навещал друзей, недавно переехавших в старинный сельский дом. Так получилось, что их визит совпал с Хэллоуином - временем, когда, по поверью, потусторонние силы выходят в мир людей. Весь вечер, отчасти под влиянием самого факта таинственного праздника, отчасти благодаря крепкому домашнему пиву, беседа вращалась вокруг вопросов загадочных и таинственных. Хозяева - журналист и его жена - сказали, что в усадьбе, неподалеку от их дома, стоит доисторический камень на круглом постаменте. Этот камень, который называют Ратом, по поверью, являлся центром таинственных происшествий. Например, незадолго до этого пожилая женщина, собирая хворост, сломала несколько веток священного «терновника фей» у подножия камня. На следующее утро ее нашли мертвой у порога собственного дома. Более того, скот, который пасся на полях неподалеку от камня, никогда не приближался к нему. Казалось, животных отгоняет некая таинственная сила. Генри был заинтригован и попросил хозяина показать ему этот загадочный камень. Хозяин согласился, но возникла проблема. На улице вовсю хлестал дождь, и ночь выдалась очень темная. До камня было больше мили, дорога вела через лес, поля, да еще к тому же нужно было переправляться через речку. Было трудно, почти невозможно добраться туда, пока не распогодится. Придя к такому выводу, хозяева и гости решили заняться чем-нибудь интересным. Они знали, что некоторые примитивные племена способны вызывать дождь посредством магических церемоний. Тогда они решили попытаться применить магию с обратным результатом и заставить дождь прекратиться. Не относясь к этому слишком серьезно, они зажгли соответствующие курения и стали взывать к дождю с просьбой перестать. Сначала ничего не происходило. Затем около 23:20 внезапно распогодилось, на небе появилась полная луна, лишь несколько маленьких облачков напоминало о прошедшей буре. Хозяин дома сказал, что теперь можно отправиться к камню. Хозяйка дома и Джуди Генри решили не участвовать в походе. Генри и его друг журналист оделись потеплее, надели резиновые сапоги и примерно в 23:40 вышли из дома. Когда они достигли цели, оставалась всего пара минут до полуночи. Камень лежал, окруженный неким подобием земляного вала. Джим Генри и журналист подошли к нему, минуя священный терновник, из-за которого погибла старушка. Внутри вала земля поднималась подобно перевернутой соуснице, а в центре круга на самой вершине этого холма лежал массивный камень. Вокруг камня на расстоянии примерно 6 футов от него была установлена низкая металлическая ограда. Это сделали археологи, когда в 30-х годах обнаружили этот загадочный предмет. Журналист сказал, что возле камня была обнаружена открытая могила. Археологи нашли здесь древние кости женщины и огромной волкоподобной собаки. Джим Генри и его друг обошли ограду и остановились прямо перед камнем. Спустя мгновение Генри начал чувствовать себя неуютно. У него появилось ощущение, что за ними кто-то наблюдает. Волосы на шее у него начали шевелиться. Теперь он узнал, что такое полночь на Хэллоуин. - Что-то не похоже, чтобы мы понравились этому месту, - сказал Джим. - Хочешь уйти? - спросил журналист. Джим кивнул. Они повернулись к камню спиной и начали пробираться к выходу из земляного вала. Пока они шли, на вершине вала появилось около двадцати пяти маленьких, не больше спаниеля, белоснежных лошадок. Они галопом пронеслись примерно 20 ярдов и так же внезапно исчезли. Генри и журналист посмотрели друг на друга и бросились бежать. Они подбежали к валу всего за каких-нибудь несколько секунд, но и следа крохотных лошадок не увидели. Тогда мужчины забрались на вал в надежде все же найти следы. Они обследовали мягкую землю при свете электрического фонарика, но никаких отпечатков или следов на ней не было. Весь следующий день они посвятили расследованию. Они установили, что в полночь поблизости от камня не было ни скота, ни лошадей, ни овец. Но в то же время журналист нашел книгу с местными легендами, в которой говорилось о «призрачных» лошадках, являвшихся людям у подобных доисторических камней. Легенды утверждали, что животные были чисто белыми, гораздо меньше обычных лошадей и что они не оставляли следов на земле. Самым удобным было бы решить, что Генри с приятелем перепили, поэтому и видели неизвестно что, но подобная мысль даже не пришла мне в голову. Журналистом, сопровождавшим Джима Генри в этом путешествии, был я сам. Я сам видел этих лошадок собственными глазами. Помимо таких явных доказательств, да еще и виденных собственными глазами, у меня была еще одна веская причина поверить миссис Морган и моему приятелю. Оба они повели себя в этой ситуации очень странно. Одна бросилась домой пить чай, а другой начал размахивать руками и кричать: «Erin go bra!» Такие сходные реакции перед лицом непознанного делают оба рассказа, по крайней мере для меня, абсолютно достоверными. Это не совсем то, что проделал я, оказавшись в подобной ситуации, но по характеру поведения очень похоже. Я очень хорошо сознаю, насколько легко повести себя странно, находясь в нестандартной ситуации, потому что сам как-то раз пытался обмануть детектор лжи простенькой колыбельной. Что можно придумать эксцентричнее? * * * Йога для западного человека означает хатха-йогу. Но у этого великого восточного учения существуют и другие стороны. Одной из таких сторон является мантра-йога. Это самый малоизвестный способ единения с Сущим. Мантра - это звук или серия звуков, используемых в целях медитации. Ее часто рассматривают как двойник западных слов силы, но это не совсем так. Механика действия этих средств совершенно различна. Как уже объяснялось ранее, слова силы, произнесенные вибрирующим голосом, открывают психические каналы. Их также можно использовать для вызывания полуавтономных комплексов (другое название духов) на поверхность сознания. На наиболее эффектном уровне они могут вызвать даже архетипы (богов). Мантра выполняет совсем другую роль. Будучи использованной правильно, она формирует в разуме замкнутую схему, мобилизуя внимание на определенном вопросе, открывая путь к экстатическим ощущениям... Существует множество разнообразных мантр. Простейшая и самая известная - это Ом. Ом - написанный знак, символизирующий основную вибрацию вселенной. Это понятие гораздо менее эзотерично, чем может показаться. Если вы можете найти спокойное тихое место, где ничто не мешает расслабиться и слушать, вы наверняка услышите собственную вибрацию. Хотя «услышите» не совсем точное слово. Вы скорее ощутите звук как вибрацию, то есть это будет ощущение, а не просто включение слуха, дальнейшая же реакция будет скорее психической, чем физической. Вибрация заслуживает того, чтобы ее услышать. Она дает нам ключ к пониманию тайны произношения мантры Ом. Ее следует скорее гудеть, чем произносить. Лучше всего будет разбить эту мантру на три слога и произносить ее следующим образом: «Ау-уу-ммммм». Мантра Ом часто получает дальнейшее расширение в сонорную2 фразу, которую тоже используют в качестве мантры: «Ом мани падме хум». Если вы предпочитаете субъективный подход, то могу перевести вам эту фразу: «Приветствую драгоценность, что находится в цветке лотоса». Так маги изображают сущность высшей сферы на нашей диаграмме психических каналов. В западной магии эта сфера носит название Кетер Древа жизни. На востоке ее связывают с Тысячелепестковым лотосом. Чакра Сахасрара-падма как бы венчает голову человека. Если вам ближе подход объективный, то лучше будет перевести эту фразу иначе: «Приветствую Тебя, Сущего». Мантру Ом следует повторять в волнообразном ритме, повышая и понижая голос. Однако полная фраза даст вам лучшее представление о циркулярной природе мантры. Пользуясь визуальными терминами, мантра - это круг слонов или змея, кусающая собственный хвост. Попробуйте повторить фразу «Ом мани падме хум» несколько раз. Произносите слова ровно, гудящим голосом, соблюдая природный ритм фразы. Очень скоро вы обнаружите, что финальное слово «хумммммм» трансформируется в «ауммммм», чтобы образовалась цельная циркулярная схема. Эта природная последовательность является ключом к эффекту, производимому мантрой. Если вас когда-нибудь преследовал простенький мотивчик, который вам никак не удавалось выбросить из головы, то вы прекрасно знакомы с эффектом мантры. Однако в этом случае ситуация остается под вашим контролем. Чтобы установить замкнутую схему, повторяйте мантру громко, медленно и ровно. Убедитесь, что между каждым повторением есть отчетливо слышимая пауза. Теперь начинайте произносить мантру быстрее. Постепенно сокращайте паузу между повторами до тех пор, пока фразы не сольются в одну кольцеобразную структуру. На следующем этапе произносите эту единую фразу тише, переходите к ментальному произношению. Таким образом, мантра, начавшаяся как физически произносимая фраза, постепенно поглощается разумом. Продолжайте ускорять произнесение. Вы должны достичь такого состояния, когда мантра будет просто крутиться в вашем мозгу. На этом этапе вы обнаружите, что мантра повторяется сама по себе, без вашего участия в процессе. Фактически ее повторяет ваше подсознание. Советую вам не переусердствовать с тренировками, особенно на начальной стадии. Это же справедливо и по отношению к большинству магических приемов. Старайтесь делать все медленно и осторожно, постепенно увеличивая продолжительность произнесения мантры. Начинающий йог развивает способность к концентрации на точке, фиксируя внимание на какой-либо вещи невообразимо долго. Он стремится изгнать все другие мысли, все образы из своего разума. Йог концентрируется на чем-то одном и ждет. Ждет он поглощения. Изгоняя из разума все отвлекающее, он движется к простой основной двойственности - наблюдатель и наблюдаемое. Но, когда он достигает этой двойственности и удерживает сознание на ней, происходит странная вещь: он перестает ощущать разницу между собой, то есть наблюдателем, и наблюдаемым. Йога становится его мыслью, а так как в этот момент его мысль едина, то и он становится единым. Он достигает максимума внимания. Он становится Сущим. Мантра - это мощное средство, помогающее направить разум в нужном направлении. Ее вращение в мозгу изгоняет посторонние мысли. Человек сам становится мантрой - но это слишком мудрая вещь, чтобы превратиться в нечто мешающее, от чего невозможно избавиться. Чтобы прекратить вращение мантры, необходимо в обратном порядке повторить процесс ее начала. Постепенно замедляйте вращение, затем переходите к произнесению мантры вслух. Дальше замедляйте ее произнесение до тех пор, пока кольцо не будет разорвано все более и более продолжительными паузами. А затем остановитесь. Фраза «Ом мани падме хум» по происхождению индийская, но тем не менее она стала основной частью буддийской практики. Очень много замечательных мантр пришло к нам из Индии, поэтому западные люди считают, что у Индии монополия на этот вид магии. Но это не так. Многие культы в разных странах конструируют фразы, которые по действию аналогичны мантрам. Вот полезный пример со Среднего Востока: «Хуа аллаху алази лайлаха илла хуа» («Он есть Бог Единый и нет Бога кроме него»). Чтобы найти новые примеры, советую обратиться к книге «Слова силы» Брайана и Эстер Кроули. Детектор лжи - это прибор, сконструированный для того, чтобы измерять малые отклонения, происходящие в человеческом теле. Работа детектора основана на принципе глубокой взаимосвязи между телом и разумом. Мы можем сохранять совершенно невозмутимое выражение лица, говоря заведомую ложь, но мы не способны контролировать мельчайшие физические проявления, которые являются симптомами лжи. Например, мы не можем управлять незначительным повышением кровяного давления, мгновенным напряжением мускулов, стимуляцией потовых желез, ведущей к повышенному потоотделению. Эти явления незаметны невооруженным глазом. Но с тех пор, как появились точные измерительные инструменты, скрыть их стало невозможно. Простейший прибор измеряет напряженность электрического поля на человеческой коже. Напряженность изменяется в зависимости от нашего эмоционального состояния. Этот инструмент сам по себе является отличным детектором лжи, хотя, на мой взгляд, «эмоциональный детектор» более удачное название. В комнате, где собиралось эзотерическое общество, заинтересовавшее меня, я подвергся такому эксперименту. Через некоторое время правильность реакций машины начала меня раздражать. Спустя еще несколько минут это превратилось в состязание. Я решил применить принцип мантры в надежде на то, что он подавит мою реакцию, и добился полного успеха. В качестве мантры можно использовать любую скороговорку или детский стишок. Странные реакции... Странные приемы... Мне иногда кажется, что странность может стать отличительным признаком магии и оккультизма. Но вы должны быть осторожны. Чтобы убедить вас в этом, приведу интересный случай. Альфред Суттро ехал по проселочной дороге в машине с личным шофером, как вдруг услышал странный звук. Не будучи абсолютно уверенным в его природе, он принял его за плач ребенка и попросил шофера остановиться. Машина съехала на обочину. Суттро спросил шофера, не слышит ли он чего. Шофер прислушался и отрицательно покачал головой. Он ничего не слышал. Но Суттро слышал. Он действительно услышал плач ребенка и настолько отчетливый, что, пойдя на него, прошел через лесок и вышел на берег реки. Здесь он обнаружил девочку лет четырех, плачущую и совершенно промокшую. Суттро понял, что она, наверное, упала в реку. Он обнял девочку и отвел ее к машине, но она никак не могла успокоиться и объяснить, что же с ней случилось. Когда Суттро стал спрашивать ее, где она живет, она ничего ему не отвечала. Но стоило ему указать вперед, как она утвердительно кивнула. Суттро приказал шоферу трогаться. Проехав совсем немного, они обнаружили ворота. Ребенок оживился и стал показывать рукой по направлению ворот. Суттро велел шоферу въехать в ворота. Дорожка привела к входу в большой дом. Когда Суттро вышел и подошел к двери, она распахнулась и оттуда выбежали чрезвычайно взволнованные мужчина и женщина. - У вас есть какие-нибудь новости о ребенке? - спросила женщина. - Она в моей машине, - ответил Суттро. Но когда они вернулись к машине, там никого не было, кроме шофера. - Где девочка? - спросил Суттро. - Какая девочка? - недоумевающе взглянул на него шофер. - Девочка, которую я посадил на остановке. - Вы не подсаживали никакой девочки, - уверенно ответил шофер. В сопровождении родителей пропавшей девочки они вернулись на берег реки. Там лежало тело маленькой девочки, всего в нескольких шагах от воды. Суттро встретился с ее призраком! Альфред Суттро - это реально существовавший человек. Он был хорошо известным, уважаемым и удачливым драматургом. Историю с призрачным ребенком он изложил в автобиографии «Празднества и простые души», опубликованной в 1933 году. По его словам, это был единственный психический опыт в его жизни. Драматические детали этой истории чрезвычайно убедительны. Маленькая пропавшая девочка... взволнованные родители, выбегающие из дома в надежде, что гость принес новости... практически все соответствует ситуации с пропавшим ребенком. Более того, эта история почти в точности совпадает с другими историями о призраках, которые вы наверняка слышали. Вот, например, история о воскресшей Мэри из Чикаго. Эта юная девушка постоянно являлась шоферам машин, проезжавшим мимо кладбища Воскресения, где она была похоронена в 1939 году. Но история Альфреда Суттро - ложь. Писатель сам признался в этом. Он придумал историю для того, чтобы показать, как легко одурачить людей, которые верят в сверхъестественное. Свою историю он рассказывал множеству разных людей и внимательно слушал, как они выдвигали различные теории о том, что же произошло на самом деле. Никто, ни один человек не дал реального объяснения... которое заключалось в том, что писатель лжет. Даже без этого признания простая логика подсказывает нам, что что-то в этой истории не так. Суттро утверждал, что он ехал с шофером. В этом нет ничего странного: он был удачливым драматургом и вполне мог позволить себе нанять шофера. Но затем во время езды он услышал то, что принял за плач ребенка. Он приказал шоферу остановиться и пошел на плач между деревьями к берегу реки. Это, конечно, полная чепуха. Находясь в движущейся машине, вы не сможете услышать плач ребенка, даже стоящего на обочине, тем более если его отделяет от вас лесной массив. Вы можете предположить, что Суттро только думал, что он слышит плач, то есть, другими словами, он воспринимал его паранормально. Но тогда почему это не показалось ему странным? Кроме того, он утверждал, что это был его единственный психический эксперимент, хотя в то же время плач ребенка он воспринял как нечто естественное. И это не единственное слабое место во всей истории. Суттро утверждал, что, когда он нашел девочку, он взял ее на руки и отнес к машине. Однако позже шофер сказал, что не видел никакой девочки. Если оба этих утверждения верны, то Суттро должен был выглядеть весьма странно, неся невидимую девочку. Почему же тогда шофер не спросил его, что он делает? Хуже того, Суттро пытался убедить девочку перестать плакать и сказать ему, где она живет. Почему же шофер не удивился тому, что его хозяин разговаривает сам с собой? Подъехав к дому, Суттро вышел из машины, к нему бросились родители девочки, но он почему-то оставил ребенка в машине. Не забывайте, что он считал девочку действительно живой, дышащей, к тому же промокшей до нитки. Если он привез ее домой, то должен был немедленно нести ее к дверям. А если он решил оставить ее в машине, то должен был попросить шофера присмотреть за несчастным ребенком. Вот такие маленькие детали, но они говорят очень о многом. И именно они прояснили тот факт, что писатель солгал и придумал всю эту историю. Вам может показаться странным, но я полагаю, что каждый маг должен быть благодарным Альфреду Суттро. Если вы начинаете свое обучение в традиционных ложах западной эзотерической школы, ваш первый урок будет связан с двумя основными качествами, жизненно важными для магической практики. Первое качество - это благоразумие. Маг должен держать рот на замке, чтобы сохранить силу, избежать насмешек и защититься от неожиданного. Второе, еще более важное качество - умение различать истинное и ложное. Вам могут рассказывать множество увлекательных и интересных историй, полных магических истин. Но вспомните Альфреда Суттро, и не доверяйте всему, что вам говорят. Увлечение магией не дает вам права терять здравый смысл. 1 Язык шотландцев кельтского происхождения. 2 Сонорный - согласный звук, в образовании которого голос преобладает над шумом; в русском языке - р, л, м, н. |
[an error occurred while processing this directive] |