[an error occurred while processing this directive]

В начало

Введение

Часть 1. Низшая магия

Глава 1. Подготовка рабочего места

Глава 2. Контакт с духами

Глава 3. Почему магия работает

Глава 4. Оккультная анатомия

Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре

Глава 6. Оккультная эксцентрика

Глава 7. Золото и призраки

Глава 8. Пути внутрь

Глава 9. Магия и разум

Глава 10. Основной план Вселенной

Часть 2. Высшая магия

Глава 11. Иные измерения

Глава 12. Подготовка к контакту

Глава 13. Ритуалы

Глава 14. Поиски чудес

Глава 15. Божественные формы

Глава 16. Волшебство

Глава 17. Церемониальная магия

Глава 18. Ритуал невидимости

Глава 14. Поиски чудес

Мы бродили с Хелен и Джоанной по бесконечным узким лестницам в поисках чудесного. Двери, которые мы открывали, были обшарпанными и покосившимися, а лестницы грязными и облезлыми. Пыль поднималась облаками и оседала у нас в горле. Где-то ближе к крыше мы услышали совершенно непередаваемый звук. Мы бросились туда и оказались в комнате для проведения сеансов. Звук издавали птицы в клетках. В комнате вдоль стен стояло не меньше пятидесяти клеток.

Комната оказалась большой, но почти на треть забитой барахлом. Старинные картины маслом, потускневшие литографии громоздились на антикварных столах, вперемешку с фарфоровыми собачками и чайниками. На одной из стен висело маленькое бра. Вдоль другой выстроился ряд старинных кресел. Лицом к ним стоял аналой, а на нем лежала огромная раскрытая Библия, тяжелая и величественная, как и подобает Книге жизни.

Каждый субботний вечер эта комната становилась местом общения с мертвыми - по крайней мере, так утверждала Джоанна.

Состав группы после всех пертурбаций стал небольшим и почти полностью женским. За исключением меня, в группе был всего лишь один мужчина, и выглядел он несколько растерянным.

Когда пришел медиум, он развеял все наши иллюзии. В нем не чувствовалось ни силы, ни энергии. Это был маленький мужчина, примерно пятидесяти лет, очень худой. Он выглядел усталым и каким-то серым, словно всего его осыпала пыль и собралась в морщинах на лице. Костюм медиума оказался непередаваемого зеленого цвета, неглаженым и грязным. Невероятно длинные ногти придавали ему сходство с китайским мандарином.

Ежедневные сеансы - хлеб насущный. Единственным его доходом были пожертвования членов группы и деньги, полученные от случайных заказчиков вроде меня. Но медиум придавал мало значения деньгам. Он предпочитал о них не говорить.

Джоанна сказала мне, что однажды его застали на мошенничестве. Кто-то внезапно включил свет во время сеанса, и все увидели медиума на полу, стоящим на коленях и покачивающим инструментом в воздухе. Но, несмотря на это, моя подруга считала, что он обладает настоящим талантом.

Сеанс начался с пения гимна. Пели мы без сопровождения, что придало нашей процедуре вид небольшого сельского праздника. Затем медиум прочел отрывок из Библии, что-то устрашающее о «последних днях» и в то же время достаточно спиритуальное о «разговоре на языках». Затем свет погасили, кроме маленького красноватого бра на стене, и мы стали ждать.

Мы ждали не нашего маленького худенького медиума, который предпочитал копить силы, новых медиумов нашей группы. И вот женщина в шляпке с вишнями, с яркими, выразительными глазами поднялась и мягким вибрирующим голосом произнесла:

- У меня есть послание от Мэри.

- Это моя мать! - возбужденно воскликнул кто-то.

- Она говорит, что она мать кого-то из присутствующих здесь сегодня...

- Это она! Это она! - повторял кто-то.

Все происходящее было слишком хорошо и почти невероятно. Речь шла не о мошенничестве (мошенничество вообще редко встречается в спиритуализме), но все же у меня было ощущение какого-то обмана. Как будто множество людей, которым не хватает драматизма в их повседневной жизни, собрались, чтобы получить небольшой заряд.

Мое суждение оказалось чересчур поспешным. В те времена я еще не был знаком с трудами Кеннета Бачелдора.

Как вы, наверное, помните из главы 2, теория Бачелдора основывается на важности «артефактов». Артефактами ученый называл естественные, но необычные проявления, которые могут быть вызваны паранормальными феноменами. Бачелдор открыл, что самым важным в достижении хороших результатов спиритического сеанса является некритический настрой участников. Если вы верите, что стол может поворачиваться и левитировать, то вы получите именно вертящийся левитирующий стол. Если вы не верите в это, то сеанс проводить бесполезно.

Бачелдоровы артефакты помогали изменить настроение аудитории от неверия к позитивному отношению.

Мой спиритуалистский зал, хотя и выглядел на первый взгляд довольно скромно, на самом деле полностью отвечал этому требованию. Все участники сеанса (за исключением, пожалуй, одного меня) искренне верили в происходящее. Им не нужны были артефакты, чтобы укреплять веру. Они всем своим существом знали, что духи только и ждут момента, чтобы вступить в контакт с ними.

В такой атмосфере начали происходить странности. Человеческий мозг вообще любопытная вещь, а групповой разум - еще более странен. В полумраке при эмоциональном накале происходят необычные вещи. Смешавшееся бессознательное всех участников усилило наши телекинетические способности, что могло послужить причиной полтергейста. Истеричная участница, вероятно, почти несознательно, считывала информацию из чужого разума.

Такие вещи сплошь и рядом происходят в среде спиритуалистов. Они не обязательно связаны с общением с умершими (хотя смешение двух разумов довольно часто в среде истинно верующих), но порой представляют большой интерес для парапсихологов.

Очень много лет назад, находясь в поисках чудесного, я как-то оказался в Лондоне совершенно один. Я был на тихой окраине, на улице, засаженной высокими деревьями. Вы могли просто забыть, что стоите на асфальте, протянувшемся на долгие мили, куда бы вы не направились.

Шофер такси взглянул на дома и заметил, что неплохо было бы здесь поселиться. Он явно напрашивался на большие чаевые. Любому очевидно, что район находился в запустении. Может быть, когда-то здесь и жили богатые люди, но теперь они давно переехали. Тех же, кто остался, с наукой можно было отнести к среднему классу.

Я прошел через маленький садик за живой изгородью. Зелень была чисто лондонской, городки, как будто копоть съела цвет травы и листьев. Я позвонил в колокольчик.

Внезапно время остановилось. Женщина, открывшая мне дверь, словно вышла из того пыльного спиритуального зала. Она была из истинно верующих. Женщина хранила полное молчание, что не было характерно для людей ее типа.

Я вошел в маленькую прихожую. Пятнадцать - двадцать минут я готовился к медитации. А затем меня сопроводили вниз по лестнице на очень необычный сеанс.

Комната оказалась комнатой ложи, построенной и обставленной поклонниками ритуалов. Среди других вещей в обстановке выделялись традиционный алтарь, окруженный колоннами. Офицеры ложи, связующие архетипические фигуры, стояли и сидели в ключевых точках. Чувствовался запах благовоний и горящих свечей.

Как я теперь понимаю, здесь собрались настоящие профессионалы, люди, знающие, что они собираются делать.

Комната явно была уже подготовлена при помощи ритуала пентаграммы, описанного в главе 1. Как мне показалось, его использовали и еще раз, для вызывания энергии. Эффект, полученный в этой комнате, был ошеломляющим.

Если вам приходилось пройтись по морозцу, а затем попасть в жарко натопленную комнату, то вы поймете меня. В комнате стояло марево. Воздух дрожал и переливался. Нет, он не был жарким, но каким-то необычным, каким-то таким, что вы явно ощущали его присутствие (на чисто физическом уровне) нервными окончаниями вашей кожи.

Дома всегда имеют собственную атмосферу, они принимают или отвергают вас, их аура теплая или холодная. В этой комнате атмосфера сгустилась, приняла буквально видимые очертания. Вы уже не только ощущали ее, но просто видели перед собой.

В ходе этого сеанса не загорались огни, не вертелись столы, никто не впадал в транс, загадочные сущности не возникали перед нами в дыме благовоний - но атмосфера была просто пропитана силой.

Существенная разница между собравшейся в спиритуалистской комнате группой и разместившейся в комнате ложи заключалась в том, что вторая группа людей устанавливала контакт с Внутренними планами и черпала силу из оборотной стороны коллективного разума. У первой группы тоже была сила, но для сверхъестественного явления. Эта сила не стала управляемой, она не являлась силой Высшей магии.

Контакты с Внутренними планами очень часто устанавливаются группой. Так гораздо проще добиться хороших результатов. Но связь можно установить и лично, если пойти по правильному пути.

Существует великое множество способов. Каждый из них обеспечивает свой особенный вид контакта, хотя все они имеют практически одно и то же происхождение. Это все равно, как если бы у вас было три друга, живущих в Нью-Йорке. У одного есть факс, у другого телефон, а у третьего, малообеспеченного или просто сверхчувствительного, нет ничего. В контакт с каждым из своих друзей вы вступаете по-разному. Послать факс - это совсем не то, что позвонить по телефону, а телефонный разговор существенно отличается от письма. Но, тем не менее, все ваши друзья живут в одном месте - Нью-Йорке.

Каббалисты, к примеру, предпочитают устанавливать контакты с Внутренними планами при помощи Путей Древа жизни. К сожалению, чтобы применить их технику правильно, вы должны иметь серьезную предварительную подготовку по каббалистическому символизму, что требует определенного склада ума и интереса.

Также справедливо будет сказать, что прокладывание путей - а именно так называется этот вид контактов - может быть делом чисто личным, но все же лучше заниматься этим в группе. Тогда результаты будут получены и быстрее и легче.

Я не имею ничего против групповой работы, когда она обусловлена определенными целями, но порой такая группа становится для человека образом жизни. Люди обретают чувство собственной исключительности. А разделение на «нас» и «них» вообще губительно для духовного развития, особенно для его высших ступеней.

Техника, изложенная в этой главе, не есть каббалистическое прокладывание путей, но она в той же мере эффективна. Каббалисты не обладают монополией на магию, и прокладывание путей используется во многих других магических системах. Более того, когда вы усвоите основные принципы, вы сможете сконструировать собственный способ, стоит лишь правильно применить основополагающие принципы для построения ритуала. Не хочу сказать, что прокладывание путей безоговорочно успешно, но сущности Внутреннего плана, как правило, «принимают вызов» от тех из нас, кто уже прошел стадию, на которой магию воспринимают как игру.

Полагаю, снова пришло время для моего традиционного предостережения. Такая форма контакта - не развлечение и не игра. Если вы занялись этим делом на вечеринке, то линии связи просто разорвутся, в лучшем случае оставив вас ни с чем, а в худшем - сделав вас одержимым несусветной чепухой, которую порой можно получить, играя с астралом.

Время от времени, когда контакт установлен, сущности с другой стороны предлагают новые способы и техники передачи зова. Иногда такие предложения касаются открытия старых каналов, иногда требуют формирования новых. В предложенном мной варианте присутствуют оба подхода.

К тому моменту, когда вы приступите к предлагаемому мной упражнению, вы, разумеется, уже полностью погрузитесь в систематические оккультные занятия. Советую вам уделить большую часть времени, посвященного оккультизму, установлению контактов с собственными Внутренними планами. И до тех пор, пока контакт не установлен достаточно прочно, забудьте об остальных упражнениях, кроме тех, что я вам советовал.

Первой вашей задачей является подготовка рабочего пространства. Я имею в виду обыкновенную подготовку магического астрального оборудования к установлению контакта. Вспомните, что астральный план - изменчивая среда, а вам необходимо найти место относительной стабильности, то есть место, где встать, по словам Архимеда.

Постоянный контакт на астральном уровне может быть установлен только после долгой подготовительной работы и многократного повторения. Вот почему часто рекомендуют переоткрытие старых, ранее существовавших каналов - ведь для их установки большая часть подготовки уже проведена.

Ваше астральное рабочее пространство требует некоторого расширения. Когда изначальное место контакта установлено, появляется поле для размышлений. Вам следует связать материю прежде, чем она выйдет из-под контроля, когда контакт будет установлен.

Все последующее написано специально для читателей этой книги. Существует два типа работы по прокладыванию путей. Первый способ - это полностью описанное внутреннее путешествие, при котором вы от начала и до конца следуете строго расписанным инструкциям. Второй способ более свободный, он позволяет вам странствовать по любым областям астрального плана и искать энергетические области или интересующую вас информацию. Предлагаемое вам ниже упражнение отправит вас именно в такое странствие, то есть мы будем прокладывать путь вторым способом.

Подготовка к путешествию должна начаться с тщательной проработки предлагаемого мной описания. Вы можете даже записать его на магнитофон и несколько раз проиграть, чтобы лучше запомнить.

Упражнение города мостов

Вы стоите у стен древнего города. Перед вами высокие серые стены, мрачно возвышающиеся посреди унылого, холодного ландшафта. Стены окутаны аурой устойчивости, мощи, силы.

Перед вами двойные ворота в город. Они деревянные, окованные медными и стальными полосами. Это крепкие, мощные ворота. Справа от вас стоит стражник в шлеме, вооруженный лишь копьем. Он несет стражу у стен города.

Позади вас по равнине извивается дорога, и вы знаете, что именно этой дорогой вы шли, этот путь вам пришлось проделать, чтобы достичь стен города.

Ворота со скрипом отворяются, и вы входите в город. И тут же ощущаете резкий контраст с холодной, продуваемой всеми ветрами равниной. Вы как будто окунаетесь в море яркого солнечного света. Улицы города широкие и чистые, вдоль них выстроились высокие дома в средневековом стиле.

Весь город изрезан каналами, сверкающая в солнечном свете вода течет через город, пересекая широкие улицы. И разумеется, через каналы перекинуто множество мостов.

Эти мосты и есть отличительная особенность города, поэтому вы мгновенно понимаете, что этот город называется Городом мостов.

Вы быстро находите путь к центральной улице, широкой, оживленной, ведущей прямо к сердцу города. На улице немного народа. Это мужчины и женщины с золотыми волосами. Они неспешно прогуливаются по обеим сторонам улицы. Вы не обращаете на них внимания, и им вы тоже безразличны.

По мере приближения к центральной площади города вас охватывает странное чувство, что вы уже были здесь, вам знаком этот город. Вы понимаете, что знаете дорогу. Чем дальше, тем это ощущение становится все сильнее.

И город, в свою очередь, узнает вас. Вы ощущаете, что атмосфера, окружающая вас, становится более теплой, гостеприимной, вы выпрямляетесь, чувствуя во всем теле легкость. Вы как бы обретаете крылья. Это удивительное состояние переполняет вас со все большей и большей силой.

И вот вы достигли цели своего странствия. Улица, по которой вы шли, постепенно расширяется. Вот она уже перешла в широкую центральную площадь. Перед вами возникает самое высокое здание, которое вы когда-либо видели. Вы подошли к главному храму Города мостов.

Ваше внутреннее путешествие еще далеко от завершения, но настало время сделать небольшую передышку. Прочитав описание, начните погружаться в него следующим образом. Сядьте в кресло и приступайте к процессу сознательного расслабления. Затем выполните упражнение Фонтан света (см. главу 4). Это две очень важные стадии подготовки к последующим действиям.

Убедитесь, что в вас не осталось никакой напряженности, и начинайте представлять, как вы идете по городу от ворот к главному храму, как будто вы делаете это на самом деле. Постарайтесь, чтобы картины, возникающие перед вами, были как можно более яркими, стремитесь рассмотреть максимальное количество деталей. Чем живее будет картина, тем выше ваши шансы на успешное установление контакта с Внутренними планами.

Выполняйте это упражнение ежедневно на протяжении по крайней мере двух недель, лучше целый месяц. Только после такой и подготовки приступайте ко второму этапу. Запишите на магнитофон следующее описание и включим запись в тот момент, когда вы мысленно достигнете главного храма Города мостов.

Вы смотрите на храм, ощущаете, что его аура окутывает и притягивает вас. Вы идете по белым ступеням, направляясь ко входу. Между стройными белыми мраморными колоннами видна дверь. Как и входные ворота в город, она деревянная и окована медными полосами. Но, в отличие от ворот, она более новая, чистая и красивая. По мере того как вы поднимаетесь со ступеньки на ступеньку, дверь начинает медленно отворяться.

Вы входите в огромный высокий зал из белого мрамора. По правую и левую руку от вас ввысь устремляются ряды стройных белых колонн. Высоко над вами в центральном куполе огромное окно, через которое поток золотого солнечного света льется на алтарь.

Главный алтарь возвышается над мраморным полом, он задрапирован белой тканью без орнамента. По диагонали от него, рукоятью к вам, лежит огромный меч. За ним горит лампа, а перед ней лежит кинжал и стоит чаша.

За алтарем в восточной части храма к потолку устремляются две тонкие колонны: одна черная, другая серебряная. Между ними на мраморном полу нарисован круг, по границе которого изображены знаки Зодиака.

В храме больше ничего нет, кроме белого мраморного трона в восточной части храма за колоннами.

Вы движетесь вперед, обходите алтарь слева, подходите к двум колоннам и, наконец, оказываетесь между ними. Вы стоите лицом на запад в центре зодиакального круга. Вы ждете.

Вы находитесь в символической области равновесия. Ваше тело - это Срединная колонна между двух огромных колонн, стоящих по обе стороны от вас. Это единственная точка, в которой вы можете безбоязненно оперировать космическими спиритуальными силами. Но место это символично. Погрузитесь в медитацию.

И опять настало время прерваться. Вам осталось совсем немного до завершающей стадии упражнения. Вы уже сделали все, что было в ваших силах. Чтобы произошло большее, в действие должна вступить другая сторона - вашему другу из Нью-Йорка пришла пора снять трубку телефона.

При первых попытках скорее всего ничего не произойдет. Но пусть это вас не пугает. Каждый раз, когда вы представляете себе приведенные выше описания, вы создаете среду, все более и более близкую к астральному плану.

Через неделю, а возможно через месяц, вы обнаружите, что ваше представление становится ярче, богаче, реалистичнее, детальнее, глубже. И вот именно эта увеличивающаяся реальность изображения и приближает момент установления истинного контакта.

Что же должно произойти, когда контакт будет установлен? Я одновременно и могу и не могу рассказать вам об этом. Когда вы звоните другу в Нью-Йорк, я могу примерно рассказать нам, как вы снимете трубку, как наберете номер, могу описать гудки, которые вы услышите, и звонок, который раздастся в квартире вашего друга. Но я не могу предсказать, что именно скажет ваш друг, каково будет ваше эмоциональное состояние после разговора, что вы решите предпринять, исходя из того, что скажет вам ваш друг.

Когда вы тщательным образом подготовили место встречи и контакт с оборотной стороной вашего разума замкнул схему, вы должны ощутить приток энергии. Стоя между колоннами, вы почувствуете, как энергетический поток пронизывает все ваше тело. Трудно сказать точно, что именно вы почувствуете, но ощущения будут ближе всего к тем, что я предсказал. Ниже приведено примерное описание возможных ощущений.

Вы стоите между колоннами. Луч света бьет сверху и окутывает вас золотистым сиянием. Вы видите неясные фигуры, входящие в храм. Как и люди, виденные вами на улицах, они золотоволосы и прекрасны, но одежда их отличается от одежды людей на улице. Эти фигуры одеты в белые одеяния монахов, капюшоны опущены, и вы не видите их лиц. Они движутся безмолвно и спокойно. Монахи занимают свои места и выстраиваются перед алтарем.

Количество фигур совпадает с количеством входов в храм, неясно просматривающихся за колоннами. Когда вы начинаете отчетливо видеть фигуры, что может произойти только после того, как вы ощутите прилив энергии, вы медленно и спокойно выходите из-за колонн, за которыми стояли.

Вы опять обходите алтарь слева (со своей стороны, то есть, двигаясь от входа на запад к колоннам и обратно, вы обошли алтарь по часовой стрелке) и занимаете свое место в центре братии. И вот настает момент явления Высшего святителя, Иерофана. Трижды обойдя зал в церемониальной процессии, он усаживается на мраморный трон в восточной части храма.

Это типичный, но не обязательный опыт. Ваш собственный контакт может отличаться в деталях, а возможно, и целиком, от того, что я описал. И это даже лучше, потому что в таком случае ваш опыт будет уникальным, только вашим, а следовательно, и более эффективным. Приведенное мной описание всего лишь пример того, что вы можете ожидать, и предостережение от возможности деструктивного контакта.

Почему бы не представить себе приведенную выше последовательность действий шаг за шагом? Почему бы вам намеренно не вызвать поток света, когда вы стоите между колоннами?

И снова я не могу дать вам прямого ответа. Визуализация, разумеется, помогает построить форму, которая активизирует сущности Внутренних планов. Из глубин вашего воображения поднимаются все новые и новые образы, и все большую и большую силу они обретают. Но вы не должны забывать, что вы всего лишь командир своей подводной лодки, смотрящий через перископ. Ваша визуализация - это символическое представление, а не реальность. Картинка по мере того, как вы наберетесь опыта, может стать более четкой и детальной, но она никогда не превратится в прямое наблюдение. Все, что вы видите, это отражение в зеркале астрального света.

Эксперимент, описанный в предыдущей части, разумеется, не является единственным способом установления контакта с Внутренними планами. На нем явно виден отпечаток моей каббалистической подготовки и налет личностного подхода. Другие системы рекомендуют другие типы контакта, которые так же эффективны и реальны, как и предложенный мной.

Для большего контроля и эффективности советую вам сочетать прокладывание пути с ритуалом. Приведу пример, полезный для квалифицированной магической группы, которая собирается установить особый контакт с духом женщины. Он построен на кельтских сказаниях, легендах о короле Артуре и значительно отличается от каббалистической традиции.

Действия начинаются с некоторого рода психологической драмы, предназначенной для воздействия на разум участников. Советую ознакомить всех участников с их ролями, как будто они собираются разыгрывать пьесу. Психологическая драма незаметно перерастет в прокладывание пути.

Ритуал озерной дамы

Начинаем с того, что назначаем четырех человек на основные роли и предлагаем им переодеться в костюмы вне комнаты, где будет проводиться ритуал. Артур должен будет встать на востоке, Гиневра на западе, Талиезин на юге и Фея Моргана на севере. В комнате ритуала должен присутствовать также Мерлин в одеянии с опущенным капюшоном. Он стоит за алтарем.

Комната подготавливается следующим образом. В центре размещается алтарь. На нем стоит зажженная свеча, лежит магический кристалл, также помещается ваза с камнями-амулетами, Каждая стена комнаты помечена соответствующей таттвой. Комната освещена. Вокруг алтаря стоят кресла, для каждого участника свое, включая четырех основных действующих лиц и Мерлина.

Пора приступать к ритуалу. Удар барабана в ритуальной комнате является сигналом к началу ритуала. Группа заходит в комнату и образует круг вокруг центрального алтаря. Каждый из участников встает за своим креслом, но пока не садится. Основные действующие лица занимают предназначенные им места, и маг приступает к проведению ритуала.

АРТУР: Братия стола, добровольно ли вы взялись за этот труд и испытание?

ГРУППА: Добровольно.

АРТУР: Провозгласите же нашу цель.

ГИНЕВРА: Мы собрались здесь в этот день, чтобы дотянуться до дамы.

АРТУР: Это дело для женщин?

ГИНЕВРА: Для женщин и для мужчин. Это испытание для всех.

АРТУР: Как же мы узнаем эту даму?

ГИНЕВРА: Это Озерная дама.

ГРУППА: Мы ищем Озерную даму.

АРТУР: Опишите Даму так, чтобы мы могли узнать ее.

ТАЛИЕЗИН: Она повелительница магии.

МОРГАНА: Она королева оккультных сил.

ГИНЕВРА: Она есть вдохновение и просветление.

ТАЛИЕЗИН: Она целительница.

МОРГАНА: Она есть мудрость.

ГИНЕВРА: Она есть душа твоя.

ТАЛИЕЗИН: Твоя нетленная душа.

МОРГАНА: Твоя грешная душа.

АРТУР: Как же нам найти ее?

ТАЛИЕЗИН: Силой поэзии.

МОРГАНА: И магией легенды.

АРТУР: Где же нам искать ее?

ТАЛИЕЗИН: На солнечном острове.

МОРГАНА: Окруженном темной водой.

АРТУР: Как мы должны приветствовать ее?

ТАЛИЕЗИН: С почтением.

МОРГАНА: И с любовью.

АРТУР: Как же Озерная дама узнает нас?

ГИНЕВРА: По талисманам, что будут на нас.

АРТУР: Пусть же каждый брат и каждая сестра возьмут талисманы, которые понадобятся им для встречи с Озерной дамой.

Члены группы подходят к алтарю по очереди, начиная с участника, стоящего ближе всех к Артуру, и двигаются по часовой стрелке.

На алтаре каждый участник берет талисман из вазы. В роли талисманов лучше всего использовать кристаллы кварца. После этого участники возвращаются на свои места.

Четыре основных действующих лица тоже берут свои талисманы, начиная с Талиезина, и далее по часовой стрелке до Артура. Они остаются у алтаря до тех пор, пока Артур не возьмет свой талисман. А затем поочередно возвращаются на свои места.

АРТУР: Кто же направит нас в мир, где обретается Озерная дама?

ТАЛИЕЗИН: В мир разума.

МОРГАНА: В мир тайны.

ГИНЕВРА: Мерлин направит нас.

АРТУР: Разве Мерлин не в темнице?

ГРУППА: Мы освободили его. Мы освободили Мерлина.

АРТУР (громко): Мерлин, явись же!

Мерлин поднимается из-за алтаря и сбрасывает капюшон. Он кланяется Артуру.

МЕРЛИН: Жду ваших приказаний, сир!

АРТУР: Веди же нас, Мерлин, в мир разума и в мир тайны, где можем мы найти Озерную даму.

МЕРЛИН: Да будет воля ваша. Братья, Сестры, покиньте кресла ваши!

Затем Мерлин проводит с группой ритуал прокладывания путей, начиная с вступления и до контакта с точкой, в которой явится женский архетип.

МЕРЛИН: Закройте глаза свои.

Сидите вы во мраке, вы полностью свободны, расслаблены все члены, вы чувствуете запах дыма. Это запах горящего древа, который смешался с едким запахом горящего торфа или даже смердящего навоза. Вдохните же запах этот. Почувствуйте носом и горлом его. Он вас окружает, окутывает, глаза ваши он разъедает во мраке. Хочу я, чтоб вы ощутили сей запах горящей плоти.

Когда этот запах проникнет и в горло и в грудь, вы поймете, откуда сей запах исходит - горит рядом с вами костерчик. Лишь несколько слабеньких искр над пламенем этим вьются. И комнату нашу слабо они освещают, неярко. Смотрите же на этот пламень, дайте глазам привыкнуть, пусть запах дыма отступит, другие запахи обоняйте. Запах старой соломы. Запах мочи и пота. Запах влажности. Запах зверя. Запах Земли и Неба.

Холодно, холодно, холодно. Холод вас заставляет почувствовать тепло соседа. Хочу я, чтоб вы ощутили тепло, что исходит от группы. Почувствуйте запахи, холод, пусть искры костра вам явятся, почувствуйте теплое тело друга, что рядом сидит.

Взгляд поднимите к небу. Увидите облако дымного цвета. Висит прямо над головою. Это поднялся дым. Серый и слабый луч света еле пробился сквозь ставни окна, что в комнате нашей всего лишь одно и не больше.

Глаза ваши медленно способность видеть вновь обретают. Пол нашей комнаты пылью, грязью сухой покрыт. Странной цветной занавеской закрыта дверь в нашем доме.

Когда вы уже готовы, встаньте друг за другом. Сплошной чередой подойдите к двери закрытой нашей. Среди себя изберите того, кто дверь нам откроет. Когда же откроется дверь та, я вам расскажу, что увидеть...

После того, как дверь открыта.

МЕРЛИН: Видите вы белый день, но на небе сгущаются тучи, дождь может грянуть мгновенно, ветер свежий повеял, запах травы и деревьев вы ощутили, наверно. Дом остается сзади, маленький, пыльный домик, покрытый цветной черепицей, торф громоздится у стен. Пред вами вьется дорога, давно уж ее положили, она поднимается в гору, ведет она к древнему замку. Башни и стены замка видите вы отсюда. Даже так издалека видны развевающиеся знамена.

Люди снуют вкруг замка. Паломники, рыцари, шлюхи, лучники и воры снуют и снуют вокруг.

Вы оставляете дом свой и направляетесь в путь свой, стремитесь достичь вы цели, но будет нелегок путь.

Нелегкий путь.

МЕРЛИН: Вот уже холм не виден, бредете вы по равнине. Выжжена эта равнина, ничто не растет на ней. Земля вокруг вас бесплодна. Нет больше в ней силы. Нет на ней жизни. Даже птицы молчат. Где-то на горизонте, прямо на линии неба, все еще еле виден мрачный силуэт замка...

Начиная с этого момента все участники сеанса в свободной форме излагают, что они видят на внутреннем уровне, ободряемые Мерлином. Хорошо подготовленная группа быстро приходит к согласию относительно внутреннего видения, что помогает найти свой путь к точке встречи с Озерной дамой.

Позитивный контакт с Внутренними планами, как вы очень быстро обнаружите, несет в себе множество положительных качеств. Во-первых, он является источником бесценной информации - можно даже сказать мудрости, это будет более точно. Большая часть общения происходит на невербальном уровне - это предчувствия, интуиция, размышления. Вы должны попытаться уловить эти невербальные сигналы и облечь их в словесную форму. Возьмите за привычку записывать все немедленно, каждый раз, когда контакт произойдет. Мысли и предчувствия - это очень тонкая материя, стоит упустить время - и их уже нет.

Очень важно помнить, что вы имеете дело не с банальным, хотя и сверхточным предсказанием судьбы. Любая попытка использовать Внутренний план в этих целях в лучшем случае приведет к их немедленному прекращению.

Еще более важно осознавать, что контакты с Внутренним планом - это не встреча с Богом или с вашим начальником. Один из наиболее чистых примеров установления контакта в моей жизни я наблюдал как-то в Англии. Большая группа интеллигентных и хорошо образованных оккультистов устанавливала контакт с сущностью, которая именовала себя одним из древнеегипетских богов. Участники группы один за другим задавали сущности разные вариации одного и того же вопроса: как они должны прожить свою жизнь и как они могут служить этой сущности?

К моему удивлению, ни один человек не использовал контакт честно.

Я обсудил этот случай с американским оккультистом несколько лет назад. Он сказал мне: «Я учу своих учеников устанавливать контакт с Внутренним планом так, словно они вышли из дома глубокой ночью и кричат во все горло на темной улице: «Есть здесь кто-нибудь?» А если кто-нибудь появился из темноты, то вы сначала должны убедиться, что это за человек, прежде чем приглашать его в свой дом».

Это полезный совет. Никогда не бойтесь задавать вопросы или требовать доказательств от сущности, явившейся на ваш зов. Если вам не понравится ответ, то немедленно прерывайте контакт.

Установление позитивного (и проверенного!) контакта с Внутренним планом обычно существенным образом отличается от любого другого магического эксперимента, который вы решитесь провести. Но и здесь, как и раньше, невозможно сформулировать общие правила. Обычно все зависит от ваших личных способностей, таланта к магической деятельности. Если, например, у вас нет дара предвидения, то контакт не наделит вас этим даром. Но если хотя бы искра пророчества в вас все же есть, то очень скоро она разгорится чистым, ярким пламенем, если вы провели весь ритуал точно и эффективно. То же самое справедливо и по отношению к любому другому активному или скрытому таланту, которым вы обладаете.

По мере того как ваши способности к спиритуальным действиям развиваются, начинают происходить странные вещи. Вам становится все труднее и труднее осуществлять некоторые приемы Низшей магии. Это любопытный парадокс. Чем больше вы погружаетесь в увлекательный мир магии, тем меньше вы можете сделать. Но этому есть логичное объяснение.

Магия и мистицизм движутся в одном направлении, хотя и разными путями. В конце пути находится состояние созерцания - согласие противоположностей перед лицом возможности действия. Прежде чем это состояние будет достигнуто, вы придете к пониманию космических законов и примете кармическое равновесие. Вы достигнете такой стадии в постижении магии, что единственным способом добиться еще большего прогресса остается лишь безоговорочное согласие с кармой - что посеете, то и пожнете. И это согласие должно быть практическим, а не теоретическим. Закон кармы должен стать частью вашего существа. В этом состоянии вероятность вашей кармической лодки разбиться о камни не выше, чем вероятность достать правой рукой до правого локтя.

Разумеется, я не хочу сказать, что вам следует прекратить занятия практической магией, хотя на заключительных стадиях познания магии вы вполне можете прийти к такому решению. Вы подниметесь на такой высокий уровень, что вам станет не до игрушек. А следовательно, вы сосредоточитесь на другом типе магии.

Ранее, когда вы экспериментировали с ритуалами Низшей магии, вы использовали силу для трансформации окружающей среды - например, для получения 100 долларов или чего-либо подобного. Но теперь сила используется совершенно в ином направлении. По мере вашего спиритуального роста, вы непременно осознаете, что измениться самому гораздо важнее, чем изменить окружающую среду.

[an error occurred while processing this directive]