[an error occurred while processing this directive] | |
Часть 1. Низшая магия Глава 1. Подготовка рабочего места Глава 3. Почему магия работает Глава 5. Волшебство на 100-долларовой купюре Глава 6. Оккультная эксцентрика Глава 10. Основной план Вселенной Часть 2. Высшая магия Глава 12. Подготовка к контакту |
Глава 16. ВолшебствоРэй приблизился ко мне и прошептал: «Ты что, в трансе?» Я не был в трансе, хотя и погрузился в мечтательность. Мы с Рэем были на мессе, и службу вел один из тех немногих священников, которые знают, что делают. Католики, как мне кажется, уже привыкли к мессе и в результате утратили благоговение перед этим таинством. Для каббалиста же вроде меня ритуал показался исключительно интересным, особенно из-за того, что ранее я не был знаком с ним. Римская католическая месса - это великолепный пример церемониала Высшей магии, хотя это часто ускользает от внимания, и, за исключением либеральной католической церкви, она проводится без обращения к силе. (Либеральная католическая церковь - это одна из наиболее эзотеричных христианских церквей, основанная епископом С. В. Лидбитером, последователем мадам Блаватской.) Как и все магические действия, месса имеет внутренний и внешний аспекты. К сожалению, Рим забывает или старается игнорировать внутренний аспект, и в результате большинство священников просто бормочут традиционные тексты. Какую разительную перемену мы наблюдаем, если службу ведет священник, который является членом созерцательного ордена или имеет опыт в упражнениях по визуализации святого Игнатия Лойолы. Тогда месса обретает жизнь, а потрясенная паства, испытавшая эмоциональный подъем и духовно возвысившаяся, после службы не понимает, что же такое с ней произошло. Месса - это обращение к духу, к духовной силе. Священник привлекает силу ради блага паствы. Но есть еще один тип обращения, который гораздо теснее связан с миром магии, - это вызывание видимого воплощения. Вызывание видимого воплощения всегда потрясает воображение публики. Многие писатели обращаются именно к такому типу контактов, создавая оккультные романы. Правда, следует признать, что в таких романах вызываемая сущность, как правило, носит сатанинский характер. Я не могу сказать, насколько эти произведения отражают реальность. Могу лишь констатировать, сам я ни разу в жизни не сталкивался с инфернальным1 существом. Честно говоря, я вообще знаю очень немногих людей, обладающих даром вызывать сущности к видимому воплощению. Основная последовательность действий по вызыванию производится довольно легко. Маг и его помощники должны располагаться внутри защитного круга. Внутри этой крепости маг проводит ритуал, направленный на призывание спиритуальной сущности. Если ритуал будет проведен успешно, сущность появится внутри границ треугольника, расположенного вне защитного круга. Помимо мага, обладающего психологическими способностями, в ритуале обычно принимает участие ясновидец. Этот порядок остается неизменным со времен доктора Ди и Эдварда Келли. Маг общается с сущностью через ясновидца. Так как предложенная последовательность действий вполне способна привести к желаемому результату, то более сложный способ вызывания видимого проявления спиритуальных сущностей в наши дни почти забыт. Однако так было не всегда. Орден Золотой Зари использовал этот обряд как испытательный тест - вызываемая сущность должна была обрести вполне видимую консистенцию, чтобы испытуемый прошел тест. В анналах оккультизма сохранилось множество отчетов о проводимых ритуалах. Одно из наиболее подробных описаний ритуала и его результатов мы находим в личных бумагах Бенвенуто Челлини, скульптора и художника эпохи Возрождения. В 1533 или 1534 году (точная дата неизвестна) Челлини встретился с сицилийским священником, искушенным в вопросах ритуальной магии. В ходе беседы Челлини заметил, что всегда мечтал увидеть магическое действие. Предупредив художника об опасностях, которые могут его подстерегать, священник согласился показать ему один из ритуалов. В качестве места для проведения ритуала они выбрали развалины римского Колизея. Челлини пришел со своим другом Винченцо Ромоли, а священника сопровождал второй маг из Пистойи. Оборудование для проведения обряда включало в себя ритуальные одеяния, скипетр, несколько гримуаров, пентакль (диск, сделанный из дерева или металла, с начертанными на обеих его сторонах магическими письменами, используемый для контроля над духами), курения, лучинки и мешочек с травой асафетиды. Все участники ритуала наблюдали за тем, как сицилийский священник начертил защитные круги на полу Колизея и укрепил их с помощью весьма впечатляющего церемониала. Один из кругов остался замкнутым не до конца. Маг провел всех участников церемониала через оставшийся просвет, замкнул его и запечатал магическим заклинанием. Челлини и Ромоли должны были разжечь костер. Когда они это сделали, маг проинструктировал их, как зажигать курение. Человек из Пистойи держал пентакль, а священник приступил к ритуалу вызывания. Только через полтора часа он начал приносить результаты. По описанию Челлини, Колизей наполнился легионами духов. Никто не захотел упустить удобного случая. Челлини просил духов явить ему юную женщину по имени Ангелика. Духи оставили его просьбу без внимания. Несмотря на разочарование, Челлини все же остался удовлетворен уже тем, что увидел. Но сицилийский священник явно стремился к совершенству, поэтому решил провести весь ритуал снова, в надежде достичь более впечатляющих результатов. К концу ритуала он ввел некоторое новшество - захотел, чтобы присутствовал маленький мальчик. Челлини пригласил своего юного слугу, двенадцатилетнего Ченци. Ромоли вернулся в Колизей для второй попытки, но маг из Пистойи уже не присутствовал. Его место на этот раз занял друг Челлини Аньолино Гадди. И снова были начертаны, а затем магическим образом запечатаны круги, снова был разожжен костер и зажжены курения. В этот раз пентакль держал Челлини, а сицилийский священник начал ритуал вызывания. Из отчета Челлини ясно, что волшебство было направлено на демонов, управлявших легионами инфернальных духов. Священник читал заклинание на смеси еврейского, греческого и латинского, что не было характерно для используемых гримуаров и, по-видимому, должно было привести к успеху. Колизей заполнился множеством духов гораздо быстрее, чем в прошлый раз. И снова Челлини обратился к духам с просьбой чудесным образом явить ему его возлюбленную. Через мага духи объявили ему, что Челлини сможет слиться с возлюбленной ровно через месяц. Хотя, казалось, все идет хорошо, но почему-то внезапно все пошло не так. Первым это заметил маг. Он сказал, что присутствует слишком много духов - почти в тысячу раз больше, чем он вызывал. Хуже того, их поведение стало быстро выходить из-под контроля. Двенадцатилетний Ченци закричал, что им угрожают миллионы яростных созданий. Он их отчетливо видел. Четыре вооруженных гиганта пытались взять их крепость приступом. Священник начал произносить заклинание исчезновения. Мальчик заплакал и спрятал голову между коленями в страхе, что всех их ждет неминуемая гибель. Челлини пытался успокоить его, но безуспешно, потому что сам дрожал как лист. Ребенок закричал, что Колизей охвачен огнем, и пламя подбирается к ним. В приступе ужаса он закрыл глаза руками. Маг прервал свое заклинание, решив прибегнуть к более радикальным средствам. Он велел Челлини и его друзьям бросить в огонь траву асафетиды. Друзья Челлини были парализованы страхом и не могли двинуться с места. Художник потерял голову и начал кричать на них. Это возымело свое действие, и вскоре отвратительный запах горящей травы заполнил все вокруг. Духи в ярости начали отступать. Никто из участников опыта не решился покинуть защитный круг. Они простояли на одном месте до утра, когда в Колизее осталось всего несколько духов, «да и те держались в отдалении». Только после того, как колокольный звон достиг их ушей, участники опыта решились покинуть защитный круг и отправились по домам, безрезультатно утешая рыдающего Ченци. Но и в это время их все еще сопровождали два духа, витающих в воздухе. Несмотря на подробное описание, сделанное Бенвенуто Челлини, мы не можем с уверенностью утверждать, что он имел дело с вызыванием видимого воплощения, хотя все выглядит очень достоверно. Однако никаких сомнений относительно природы магических заклинаний не вызывает описание эксперимента, проведенного Виктором Нойбургом и Алистером Кроули в Северной Африке в 1909 году. В наши дни имя Кроули широко известно в эзотерических кругах. Он являлся членом ордена Золотой Зари и очень быстро стал одним из наиболее известных магов своего времени. В наши дни Нойбург более известен как поэт. В 1909 году он вступил в магический орден Серебряной Звезды и стал гомосексуальным партнером Кроули. 17 ноября 1909 года Кроули и Нойбург приехали в Алжир. Они доехали до Арбы, а далее отправились пешком. 21 ноября они достигли Аумалы, где Кроули купил для Нойбурга несколько блокнотов для записей результатов, достигнутых ими в энохианской магии. В своем рюкзаке Кроули нес копию энохианских Зовов, сделанную им с рукописей Джона Ди, хранящихся в Британском музее. Он уже экспериментировал с двумя Зовами и хотел посмотреть, что произойдет, когда он воспользуется остальными. Днями и ночами Кроули и Нойбург трудились не покладая рук, и к 6 декабря они достигли Десятого эфира, области магической реальности, где жил, по словам Келли, могущественный дьявол Хоронзон, Повелитель силы хаоса. Кроули и Нойбург остановились в Боу Саада. Ранним утром они отошли довольно далеко от города, стремясь достичь долины, сложенной красивым песком. Здесь, в пустынном месте, они очертили магический защитный круг, запечатали его словами силы и воздвигли равносторонний треугольник, укрепленный божественными именами. Кроули принес в жертву трех голубей, чтобы освободившаяся энергия дала Хоронзону силы для воплощения. Нойбург вошел в круг. Кроули, повинуясь импульсу, который многие маги сочли бы безумным, вошел в треугольник. (Вполне вероятно, что Кроули, известный своей эксцентричностью как в магической деятельности, так и в жизни, хотел испытать на себе, что значит быть одержимым демоном. Джин Овертон Фуллер, автор книги «Магическая дилемма Виктора Нойбурга», биографии Нойбурга, откуда и взято описание этого эксперимента, замечает, что на данном этапе Кроули перестал быть нормальным. Он пересек Бездну, став таким образом Мастером храма, а затем совершил с Нойбургом гомосексуальный акт на алтаре, воздвигнутом у подножия горы Дал'лех аддин.) Нойбург начал церемонию произнесением магической клятвы, а затем провел Ритуал изгнания при помощи Малой пентаграммы. Когда рабочее место было подготовлено, Кроули, облаченный в черное магическое одеяние, высоким гортанным голосом произнес соответствующий энохианский Зов (цитируемый в переводе из книги Регарди «Золотая Заря»): «Громы суда и ярости гремят и гремят на Севере, возле могучего дуба, ветви которого - плач и слезы, громы в Землю ударяют, пылает Земля - и ночью, и днем ясным пылает. Земля извергает серу, головы скорпионов, яд и зловоние пышет. Громы ударят пять тысяч, пять тысяч шестьсот семьдесят восемь раз ударяют громы. Ежесекундно громы в Землю несчастную бьют. Земля содрогается в страхе, в ужасе бьется неведомом. Скала содрогнулась тысячу, тысячу раз, как сердце, сердце человека слабого, мысли его и чувства. Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Воэ! Еа Воэ! Будь на Земле ради несправедливости, и несправедливость та будет великой. Прочь уходи! Но оставь нам звуки грозы великой!» Трудно понять, почему такие, казалось бы, нелепые слова должны были привлечь внимание демона, однако это произошло. Нойбург услышал, как Кроули выкрикивает: «Зазас, Зазас, Насатанда Зазас», а следом за этим разражается богохульствами. Виктор посмотрел в сторону треугольника и увидел прекрасную женщину, чем-то напомнившую ему проститутку, когда-то встреченную в Париже. Она начала нежно призывать его, принимая соблазнительные позы. Нойбург мужественно игнорировал эти призывы. Тогда женщина извинилась за то, что пыталась соблазнить его, и предложила преклонить голову свою к его ногам в знак готовности служить и повиноваться ему. Нойбург оставил это без внимания. Демон - а Нойбург был уверен, что это именно так - превратился в старика, а потом в змею, просившую воды голосом Кроули. Оставаясь неподвижным, Нойбург потребовал, чтобы демон явил свое подлинное лицо «во имя Совершеннейшего». Существо ответило, что оно является Мастером треугольника и имя его 333. (Здесь явно просматривается влияние гематрии, подразделения каббалы, в котором каждая буква алфавита имеет цифровое значение. Затем буквы объединяются в имя, которое является заключительным кодом. Широко известен пример гематрии из Книги откровений Библии, когда антихриста называют числом 666 - удвоенным числом имени демона Нойбурга.) Между Нойбургом и существом развернулся любопытный спор. Нойбург призывал ангелов-хранителей, своего и Кроули. Демон утверждал, что знает их обоих и что имеет власть над ними. Нойбург решительно потребовал, чтобы демон явил свою подлинную сущность, и в конце концов тот признался, что имя его Рассеивание и, следовательно, он не силен в рациональных спорах. Вспомнив упражнение из книги, которую перед началом эксперимента дал ему Кроули, Нойбург попытался записать все это, но демон внезапно начал бросаться песком, чем разрушил границу защитного круга, после чего принял облик обнаженного мужчины. Далее последовала удивительная сцена. Нойбург сцепился с демоном, и они покатились по песку. Нойбург безуспешно пытался поразить существо магическим кинжалом. Демон же в свою очередь пытался укусить его за шею. В конце концов Нойбург сумел освободить одну руку и втолкнуть демона в треугольник. После этого ему удалось восстановить нарушенную границу круга там, где она была засыпана песком. Заметив, что Десятый эфир - это «мир прилагательных», не имеющих воплощения, демон попросил разрешения покинуть треугольник. Нойбург отказал и пригрозил кинжалом. После довольно бессмысленного препирательства демон исчез, и на его месте появился Кроули в черном одеянии. Они разожгли костер, чтобы очистить пространство, а затем разрушили круг и треугольник. Вся церемония длилась около двух часов и основательно подорвала силы участников. Из заметок Челлини и Кроули становится понятно, почему сегодня маги избегают вызывать видимое воплощение сущностей из иных миров. Помимо используемых искусственных дополнений видимое воплощение может быть выполнено лишь магом, обладающим определенными физическими характеристиками. Телосложение мага должно позволять ему принимать полуфизическое, полуэфирное состояние, называемое эктоплазмой. Эктоплазма неким магическим способом образуется из гастрических соков, и вы либо можете произвести ее, либо нет. Способностью производить эктоплазму обладают некоторые спиритуалистические медиумы. Без эктоплазмы психические сущности должны получать воплощение через какие-то другие материалы, пригодные для построения временного тела. То есть причина жертвоприношения голубей, осуществленного Алистером Кроули, теперь становится ясна. Существует мнение, что кровь способна образовать тонкое испарение, которым может воспользоваться дух. Идея эта очень стара. Ее используют в кровавых жертвоприношениях вуду и сантерии. Но есть маги - а я принадлежу к их числу, - которые считают кровавые жертвоприношения жестокими и ненужными. В тех же целях вполне можно использовать цветы, которые также способны производить тонкие испарения. Очень часто в этих целях используют и некоторые курения. Когда сущность вызвана и заключена в треугольник, она может использовать частицы дыма от курения для построения временного тела. Тело это малоэффективно, но по крайней мере его можно увидеть. Некоторые моменты подобного процесса мы находим в сказках «Тысячи и одной ночи»: джинн становится видимым в дыме горящей лампы. Я не могу добиться видимого воплощения вызываемого духа. У моего желудка и так много проблем, чтобы заниматься еще и производством эктоплазмы, поэтому мне кажется гораздо более разумным воспользоваться услугами хорошего ясновидца для получения информации от духа. Однако это не помешало мне несколько лет назад все же предпринять подобную попытку во время многонедельного семинара магов высшей ступени в Англии. Мы использовали практически ту же технику, что и средневековые маги. На полу был нарисован круг, а за ним, на востоке, равносторонний треугольник. Обе фигуры были защищены божественными и ангельскими именами. Мы зажгли свечи и курения. Однако впоследствии мы отошли от традиции. Гримуары требуют, чтобы оператор и остальные участники опыта оставались внутри круга. Треугольник же предназначается для заключения воплощаемой сущности. В нашем же опыте внутри круга находились всего два человека, и я был одним из них. Вместе со мной в круге стояла моя старая подруга и коллега, которая за свою жизнь успела уже забыть о магии так много, сколько мне не удалось еще даже узнать. Но такое ответственное поручение она получила совсем не из-за своей искушенности в магии. Она отлично умела прокладывать каналы связи. Эксперимент проводился ради того, чтобы вызвать видимое воплощение сущности, с которой она находилась в контакте. Три участника эксперимента располагались вне круга и вне треугольника по его углам. А пять других, среди которых была и моя жена, стояли, склонив головы, вне круга в южной части комнаты. Все оставшиеся разбились на две группы и встали в северной и южной частях комнаты, опять же вне круга. Для каждого из этих отступлений от традиции были свои основания. Мы приняли все меры безопасности, чтобы вызвать максимально миролюбивую сущность. Согласно теории магического действия, три мага, стоявшие по углам треугольника, должны были посредством воображения создать внутри треугольника «астральную машину», способную принять вызываемую сущность. (Все присутствующие - тридцать пять искушенных в магии специалистов - помогали в строительстве этой астральной конструкции, но основная тяжесть и ответственность легла на тех, кто стоял в углах треугольника.) В центре магического круга был воздвигнут алтарь, на который в соответствии с инструкциями, полученными из Внутреннего плана, поместили астральный лук и астральную стрелу. Обязанностью пяти членов группы, стоявших вне круга, являлась стабилизация этих астральных предметов силой своего воображения. Оставшиеся члены группы выполняли роль своего рода энергетической батареи, откуда воплощаемая сущность могла черпать силы при попытке проявления. Внутри круга также находилась курильница, из которой вырывались клубы дыма. Церемония началась с двадцати минут ритмичного декламирования в темноте. Когда начальный этап был завершен, я должен был выстрелить астральной стрелой в медиума, туда, где сущность обычно осуществляла контакт. Нам сказали, что таким образом мы выпустим сущность из круга в астральную машину внутри треугольника. Мы полагали, что, оказавшись внутри астральной машины, сущность должна хотя бы на короткое время стать видимой. И вот здесь нас поджидала неудача. Если кто-то и видел, как сущность материализовалась, то никто в этом не признался. Хотя все же не могу сказать, что наш опыт был полностью безрезультатным. Астральная стрела сильно воздействовала на нашего медиума. Когда она коснулась ее спины, ее голова наклонилась вперед и она впала в транс. Почти в тот же момент маг, стоявший у восточного угла треугольника, - епископ либеральной католической церкви, довольно высокий мужчина, - согнулся почти до самого пола и ударился об стену за спиной. Он медленно сполз на пол, издавая нечленораздельные звуки. Медиум погрузился в еще более глубокий транс. Мы не могли вывести ее из такого состояния больше часа. Все это время она была полностью одержима вызываемой сущностью, которая управляла ходом церемониала, направленного на удержание случайных энергий под контролем. После завершения эксперимента у меня была возможность поговорить с епископом. Он рассказал мне, что видел, как сущность вылетела из круга, но вместо того, чтобы занять место в подготовленной астральной машине, бросилась на него и полностью завладела всем его существом. Он описывал свои ощущения как экстаз. Причиной такого неожиданного эффекта могло быть слишком большое количество выработанной энергии. 1 Инфернальный - относящийся к преисподней, принадлежащий подземному царству. |
[an error occurred while processing this directive] |