[an error occurred while processing this directive] | |
Основные операции с базами данных |
Корпоративная работаОсновным назначением приложения Microsoft Access 2000 является обслуживание пользователей локальной сети офиса или небольшого предприятия. Базы данных создаются для того, чтобы ими могли пользоваться множество людей. Например, в небольшой торговой фирме базой данных (примером которой служит база данных «Борей», поставляемая вместе с приложением) могут пользоваться бухгалтерия, отдел поставок, отдел реализации, отдел доставки и т. д. Каждый пользователь, подключенный к базе данных, должен иметь свой пароль и права доступа. Это позволит избежать несанкционированного доступа к тем разделам базы данных, к которым данный пользователь отношения не имеет. Важным компонентом корпоративной работы является администрирование базы данных. Администрирование — это деятельность по обеспечению совместного доступа, управлению параметрами блокировки, определению категорий пользователей и их прав, защите от несанкционированного доступа и пр. По сути, администрирование базы данных представляет собой управление доступом к ней. Для больших баз данных, находящихся на файловых серверах и занимающих десятки и сотни мегабайт (здесь имеются в виду не базы данных Web-сервера, а базы данных среднего или крупного офиса), в Access 2000 предусмотрена возможность разделения базы данных на две части. В состав основной части, предназначенной для хранения на сервере, включаются все таблицы (то есть основные единицы хранения информации), а в состав дополнительной, Хранящейся на компьютерах пользователей, — все прочие объекты базы данных. Группа: Изменение прав доступа(Для получения предварительной информации см. разделы «Совместная работа: Создание администратора базы данных» и «Пользователь: Изменение прав доступа».) При совместной работе пользователей с базой данных Access администратор базы данных или пользователь, имеющий его права, может ограничивать права доступа к базе данных не только пользователей, но и групп. Ограничения прав доступа различны — от запрета на внесение и редактирование данных до ограничения возможностей изменения объектов базы данных. Вся информация о группах, как и о пользователях, их правах доступа и паролях хранится в файле рабочей группы (см. раздел «Совместная работа: Создание файла рабочей группы»). Шаг за шагом
Группа: Создание(Для получения предварительной информации см. раздел «Совместная работа: Создание администратора базы данных».) В базе данных Access по умолчанию определены две группы пользователей: Admins (администраторы) и Users (пользователи). Однако для более удобного и гибкого управления правами доступа пользователей может потребоваться большее число групп. ВНИМАНИЕСоздавать, удалять или изменять состав групп может только администратор или пользователь, имеющий права администратора. Шаг за шагом
Группа: Удаление(Для получения предварительной информации см. раздел «Группа: Создание».) Когда потребность в той или иной группе исчезает, группу можно удалить. ПРИМЕЧАНИЕВсе пользователи, которые входят в состав удаляемой группы, сохраняются, тем не менее, автоматическое восстановление удаленной группы невозможно. ВНИМАНИЕГруппы Admins и Users удалить невозможно. Шаг за шагом
Пользователь: Включение в группу(Для получения предварительной информации см. разделы «Совместная работа: Создание администратора базы данных» и «Пользователь: Создание».) Группа является удобным инструментом распределения прав доступа между пользователями. Достаточно поместить нового пользователя в соответствующую группу (см. раздел «Группа: Создание»), и он становится обладателем всех ее прав. Каждый новый пользователь по умолчанию автоматически включается в группу Users. Однако число групп, в которых может быть определен пользователь, ничем не ограничено. ВНИМАНИЕСоздавать, удалять или изменять состав групп может только администратор базы данных или пользователь, имеющий его права. Шаг за шагом
ВНИМАНИЕПользователь, введенный в группу Admins, становится обладателем всех прав администратора базы данных. Пользователь: Изменение пароля(Для получения предварительной информации см. разделы «Совместная работа: Создание администратора базы данных» и «Пользователь: Создание».) В процессе работы с базой данных может возникнуть ситуация, когда пользователю будет необходимо сменить пароль доступа к базе данных. СОВЕТДля повышения уровня защиты базы данных от постороннего вмешательства компания Microsoft рекомендует менять пароли доступа не реже одного раза в три месяца. Шаг за шагом
Пользователь: Изменение прав доступа(Для получения предварительной информации см. разделы «Совместная работа: Создание администратора базы данных» и «Пользователь: Создание».) При совместной работе пользователей с базой данных Access администратор базы данных или пользователь, имеющий его права, может ограничивать права доступа к базе данных для различных пользователей. Ограничения прав доступа различны — от запрета на внесение и редактирование Данных до ограничения возможностей изменения объектов базы данных. Вся информация о пользователях, их правах доступа и паролях хранится в файле рабочей группы (см. раздел «Совместная работа: Создание файла рабочей группы»). Шаг за шагом
Пользователь: СозданиеПосле создания администратора базы данных (см. раздел «Совместная работа: Создание администратора базы данных») администратор может включать или исключать прочих пользователей и присваивать им те или иные права доступа. Пользователи могут быть разбиты на группы, которым также назначаются определенные права (см. разделы «Пользователь: Включение в группу» и «Группа: Изменение прав доступа»). ВНИМАНИЕПользователи, входящие в состав определенной группы, обладают всеми правами, которые ей предоставлены. С другой стороны, если личные права пользователя выше прав доступа группы, в которую он входит, личные права за ним сохраняются. Шаг за шагом
ПРИМЕЧАНИЕПри следующей загрузке базы данных в окне диалога Вход (Logon) пользователь должен будет ввести свои имя и пароль. ВНИМАНИЕЗапомните, а лучше запишите пароль. В случае его утери доступ к базе данных для пользователя станет невозможным. В этом случае пользователю необходимо обратиться к администратору базы данных (см. раздел «Пользователь: Удаление пароля при его утере»). Пользователь: Удаление из группы(Для получения предварительной информации см. разделы «Пользователь: Создание», «Группа: Создание» и «Пользователь: Включение в группу».) Группа является удобным инструментом управления доступом к базе данных. Для изменения статуса пользователя достаточно поместить его в соответствующую группу. Чтобы впоследствии избежать недоразумений, при этом лучше вывести пользователя из состава старой группы. ВНИМАНИЕСоздавать, удалять или изменять состав групп может только администратор или пользователь, имеющий права администратора. Шаг за шагом
ВНИМАНИЕУдалить пользователя из группы Users нельзя. СОВЕТЧтобы удалить пользователя не только из группы, но также и из файла рабочей группы (то есть уничтожить всю информацию о данном пользователе), в окне диалога Пользователи и группы (User and Group Accounts) на вкладке Пользователи (Users) в раскрывающемся списке Имя (Name) выберите имя пользователя, нажмите кнопку Удалить (Delete), а затем подтвердите необходимость удаления в окне сообщения. Пользователь: Удаление пароля при его утере(Для получения предварительной информации см. раздел «Пользователь: Создание».) В случае утери пользователем пароля доступа к базе данных ему необходимо обратиться к администратору базы данных. Для решения задачи администратор удаляет старый пароль пользователя, а пользователь создает себе новый пароль. Шаг за шагом
ПРИМЕЧАНИЕПри следующей загрузке базы данных в окне диалога Вход (Logon) пользователь должен будет ввести свое имя и новый пароль. Совместная работа: Блокировка записейСовместное использование базы данных несколькими пользователями может привести к тому, что будет одновременно изменена одна и та же запись. Access позволяет обнаруживать ситуации одновременного редактирования записи, предлагая оставить один из вариантов. Тем не менее, можно исключить саму возможность одновременной обработки записи. Для этого в Access используется механизм блокировки записей. Блокировка записей может быть установлена как для конкретных форм и отчетов, так и для всех объектов базы данных. Шаг за шагом
ПРИМЕЧАНИЕРежим блокировки записей формы настраивается в окне диалога свойств формы на вкладке Данные (Data) в раскрывающемся списке свойства Блокировка записей (Record Locks). Режим блокировки записей отчета настраивается в окне диалога свойств отчета на вкладке Другие (Other) в раскрывающемся списке свойства Блокировка записей (Record Locks). Совместная работа: Монопольный доступМонопольный доступ к базе данных, которая используется для совместной работы, предназначен для единоличного доступа к ней. На время монопольного доступа всем остальным пользователям доступ к базе данных запрещен. Шаг за шагом
ПРИМЕЧАНИЕРежим монопольного доступа можно установить по умолчанию. Для этого выберите команду Сервис (Tools) → Параметры (Options). В открывшемся окне диалога Параметры (Options) перейдите на вкладку Другие (Advanced) и установите переключатель Режим открытия по умолчанию (Default open mode) в положение монопольный доступ (Exclusive). Совместная работа: Подключение к файлу рабочей группы(Для получения предварительной информации см. разделы «Совместная работа: Создание файла рабочей группы» и «Пользователь: Создание».) Чтобы получить доступ к базе данных, необходимо подключиться к файлу рабочей группы и зарегистрироваться в качестве пользователя. Шаг за шагом
ВНИМАНИЕФайл рабочей группы устанавливает для данного пользователя единые права по отношению ко всем базам данных, которые обслуживает этот файл. Чтобы изменить статус пользователя в новой базе данных, не меняя его статуса в других базах данных, необходимо создать для этой базы данных новый файл рабочей группы или, если такой файл уже создан, подключить пользователя к этому файлу. Совместная работа: Разделение базы данныхСовместная работа нескольких пользователей с одной базой данных связана с рядом трудностей. Одной из них является возможная удаленность пользователей от места расположения файла базы данных. Удаленный доступ к базе данных большого размера потребует значительных затрат времени и ресурсов компьютера. Для оптимизации удаленной работы в Access есть возможность разделения базы данных на две части. В состав основной части, предназначенной для хранения на сервере, включаются все таблицы, а в состав дополнительной, хранящейся на компьютерах пользователей, — все прочие объекты базы данных (запросы, формы, отчеты, макросы и модули). Шаг за шагом
Совместная работа: Создание администратора базы данныхПри единоличном использовании базы данных пользователь сам себе является администратором. При корпоративной работе группы пользователей с одной базой данных им необходимо назначить (или выбрать) человека, который будет являться администратором. В его обязанности должно входить обслуживание базы данных, то есть добавление или удаление пользователей, назначение им прав доступа, проведение резервного копирования и т. д. ВНИМАНИЕПользователь, исполняющий обязанности администратора, может быть только один, однако администратор может передать свои права любому другому пользователю (см. раздел «Группа: Изменение прав доступа»). Шаг за шагом
ВНИМАНИЕЗапомните, а лучше запишите пароль. В случае его утери доступ к базе данных для пользователя, исполняющего обязанности администратора, станет невозможным. СОВЕТКомпания Microsoft рекомендует использовать в имени пароля прописные и строчные буквы, цифры и специальные символы. ПРИМЕЧАНИЕПосле выполнения описанной процедуры пользователь становится
администратором базы данных с именем Совместная работа: Создание файла рабочей группы(Для получения предварительной информации см. раздел «Совместная работа: Создание администратора базы данных».) Файл рабочей группы содержит всю информацию о пользователях, имеющих доступ к базе данных. Эта информация включает в себя имена групп, имена пользователей, их пароли и права доступа. Как правило, созданием файла рабочей группы занимается администратор базы данных. Один файл рабочей группы может создаваться для нескольких баз данных, так же как для одной базы данных может быть создано несколько файлов рабочих групп. Независимо от того, сколько баз данных обслуживается файлом рабочей группы, для каждого пользователя или группы создается только одна учетная запись. Следовательно, изменение прав пользователя или группы на доступ к одной базе данных неизбежно ведет к аналогичному изменению прав на доступ этого пользователя или группы ко всем базам данных, которые обслуживаются данным файлом рабочей группы. СОВЕТЕсли при работе с несколькими базами данных предполагается, что одни и те же пользователи или группы должны иметь разные права на доступ к разным базам данных, для каждой базы данных нужно создать отдельный файл рабочей группы. ПРИМЕЧАНИЕОдин файл рабочей группы с именем SYSTEM.MDW создается по умолчанию при установке Access 2000. Шаг за шагом
ПРИМЕЧАНИЕКод группы должен состоять не более чем из двадцати символов. Компания Microsoft советует использовать в коде не менее десяти символов, которые бы включали в себя буквы разных регистров, цифры и специальные символы. ВНИМАНИЕВсе данные, идентифицирующие файл рабочей группы (имя, название организации, код группы), необходимо хорошо запомнить и записать. В случае их утери доступ к базе данных будет затруднен. |
[an error occurred while processing this directive] |