[an error occurred while processing this directive]

В начало

Введение

Раздел I. Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Раздел II. Образец выполнения и оформления заданий 1-3 курсовых и контрольных работ

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Литература

Введение

В процессе изучения курса статистики студенты института всех специальностей выполняют курсовую работу, составной частью которой является расчетная часть, имеющая своей целью освоение студентами методики и технологии проведения статистических расчетов. Студенты специальностей «Финансы и кредит» и «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», обучающиеся по программе второго высшего образования, выполняют по курсу статистики контрольную работу, структура которой целиком аналогична структуре расчетной части курсовых работ.

Настоящие «Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов» предназначены для использования студентами при решении задач расчетных заданий курсовых и контрольных работ.

Учебно-методический материал «Рекомендаций» может быть использован при подготовке студентами выпускных квалификационных работ, а также в ряде учебных курсов, связанных с применением методов анализа данных.

Структура расчетных заданий курсовых и контрольных работ основана на использовании методического приема, известного как «сквозная задача».

Сквозная задача (СЗ) базируется на единой исходной информации и требует для своего решения последовательного применения комплекса изучаемых методов, что дает возможность охватить при решении СЗ большую часть статистической методологии. Преимущество применения такого методического подхода в курсовых и контрольных работах заключается в отказе от традиционного для изучения курса статистики решения отдельных, не связанных между собой задач (иллюстрирующих, в основном, изолированное применение одного из статистических методов) в пользу освоения студентом последовательных этапов комплексного статистического исследования.

Содержание сквозной задачи курсовых и контрольных работ по статистике включает в себя:

  • исследование структуры изучаемой совокупности, в процессе которого осуществляется построение статистического ряда распределения, его графическое изображение и расчет различных статических характеристик ряда (задание 1);
  • выявление наличия и направления корреляционной связи между изучаемыми признаками путем построения и анализа аналитической группировки и корреляционной таблицы, а также оценка тесноты связи (задание 2);
  • применение в решении финансово-экономических задач метода выборочных наблюдений, расчет ошибок выборки и распространение полученных результатов на генеральную совокупность (задание 3).

На примере решения сквозной задачи по статистике студент самостоятельно проводит в курсовых и контрольных работах своего рода мини-исследование, начиная от постановки задачи и заканчивая экономической интерпретацией статистических характеристик, полученных в результате проведенных расчетов. Проходя по этапам такого мини-исследования, студент постигает суть статистической методологии.

Настоящие учебно-методические материалы включают:

Раздел I. Методические рекомендации к выполнению статистических расчетов.

Раздел II. Образец выполнения заданий 1-3 курсовых и контрольных работ.

Раздел I содержит конспективное изложение теоретического материала в объеме, достаточном для выполнения расчетных заданий, а также пример, демонстрирующий комплексное применение статистических методов при поэтапном решении сквозной задачи. Методическими рекомендациями, изложенными в данном разделе, студенту следует руководствоваться при выполнении своего варианта расчетных заданий.

Раздел II выполняет двоякую функцию:

  • предоставляет студентам второй демонстрационный пример выполнения статистических расчетов в соответствии с методическими рекомендациями раздела I;
  • выступает в качестве наглядного образца, которым должен руководствоваться студент при оформлении в курсовых и контрольных работах результатов выполнения заданий 1-3.

Учебно-методический материал, изложенный в двух разделах, обеспечивает студентов методикой проведения статистического анализа данных самого разнообразного социально-экономического характера. Это позволяет студентам использовать данную методику в изучении различных учебных курсов - демографии, маркетинга, менеджмента, экономики, финансового анализа и др.

Для студентов выпускных курсов учебно-методический материал может быть полезен как руководство к проведению комплексного статистического анализа данных, исследуемых в выпускной квалификационной работе.

[an error occurred while processing this directive]