[an error occurred while processing this directive]

¬ начало

ѕредисловие

„ј—“№ I. ќсновные институты административного права

√лава 1. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ≈ ѕ–ј¬ќ  ј  ќ“–ј—Ћ№ ѕ–ј¬ј,  ј  Ќј” ј »  ј  ”„≈ЅЌјя ƒ»—÷»ѕЋ»Ќј

√лава 2. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ-ѕ–ј¬ќ¬џ≈ Ќќ–ћџ

√лава 3. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ-ѕ–ј¬ќ¬џ≈ ќ“ЌќЎ≈Ќ»я

√лава 4. ќ–√јЌџ »—ѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќќ… ¬Ћј—“»  ј  —”ЅЏ≈ “џ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ѕ–ј¬ј

√лава 5. √–ј∆ƒјЌ≈  ј  —”ЅЏ≈ “џ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ѕ–ј¬ј

√лава 6. √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ≈ —Ћ”∆јў»≈

√лава 7. ќ–√јЌџ ћ≈—“Ќќ√ќ —јћќ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я  ј  —”ЅЏ≈ “џ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ѕ–ј¬ј

√лава 8. ѕ–≈ƒѕ–»я“»я, ”„–≈∆ƒ≈Ќ»я, ќ–√јЌ»«ј÷»», “ќ¬ј–»ў≈—“¬ј, ќЅў≈—“¬ј, ‘ќЌƒџ  ј  —”ЅЏ≈ “џ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ѕ–ј¬ј

√лава 9. ќЅў≈—“¬≈ЌЌџ≈ ќЅЏ≈ƒ»Ќ≈Ќ»я  ј  —”ЅЏ≈ “џ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ ѕ–ј¬ј

√лава 10. ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈  ј  ќЅЏ≈ “ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ-ѕ–ј¬ќ¬ќ√ќ –≈√”Ћ»–ќ¬јЌ»я. »—ѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќјя ¬Ћј—“№

√лава 11. ‘ќ–ћџ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ√ќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я

√лава 12. ћ≈“ќƒџ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ√ќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я

√лава 13. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќјя ќ“¬≈“—“¬≈ЌЌќ—“№

√лава 14. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ≈ Ќј ј«јЌ»≈

√лава 15. «ј ќЌЌќ—“№ ¬ —‘≈–≈ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ√ќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я

√лава 16. јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ… ѕ–ќ÷≈——

√лава 17. ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ ѕќ ƒ≈Ћјћ ќЅ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќЌј–”Ў≈Ќ»я’

„ј—“№ II. ќрганизаци€ государственного управлени€

√лава 18. ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ Ё ќЌќћ»„≈— ќ… —‘≈–ќ…

√лава 19. ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ —ќ÷»јЋ№Ќќ- ”Ћ№“”–Ќќ… —‘≈–≈

√лава 20. ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ-ѕќЋ»“»„≈— ќ… —‘≈–≈

√лава 21. ќ–√јЌџ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я ¬ —‘≈–≈ »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ »  ќ—ћ»„≈— ќ√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј

—ѕ»—ќ  Ћ»“≈–ј“”–џ

√лава 12. ћ≈“ќƒџ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ√ќ ”ѕ–ј¬Ћ≈Ќ»я

1. ѕон€тие, виды и особенности административно-правовых методов

ѕон€тие, виды и особенности административно-правовых методов
ѕон€тие
ћетодом государственного управлени€ €вл€етс€ определенный прием властного воздействи€ субъекта на объект управлени€, посредством которого реализуетс€ государственное управление. ћетод государственного управлени€ понимаетс€ как Ђправовое средство, которое используетс€ дл€ достижени€ целей, решени€ задач и осуществлени€ функций государственной управленческой де€тельностиї1.
÷ель использовани€ административно-правовых методов
ќбеспечение государственного управлени€, управленческой де€тельности субъектов государственного управлени€.
ќсобенности методов государственного управлени€2
  • примен€ютс€ органами исполнительной власти и св€заны с существованием соответствующей ветви государственной власти;
  • отражают характер св€зи, взаимоотношений, возникающих между субъектом и объектом государственного управлени€, а также характер примен€емых в отношении объекта управлени€ правомочий властного субъекта административного права;
  • €вл€ютс€ средством осуществлени€ субъектами государственного управлени€ их компетенции;
  • подбираютс€ в каждом конкретном случае в зависимости от специфики объекта управлени€, ситуации и других подобного рода существенных обсто€тельств;
  • имеют организующее предназначение, упор€дочива€ происход€щие в системе управлени€ процессы;
  • завис€т часто от субъективных факторов, в том числе политического характера;
  • методам государственного управлени€ присущ динамизм;
  • неразрывно св€заны с формами государственного управлени€, поскольку зачастую сама форма определ€ет примен€емый метод управлени€, и наоборот: необходимость применени€ определенного метода диктует необходимость использовани€ конкретной формы.
¬иды
ѕо форме выражени€
ѕравовые ѕосредством правовых норм регулируют внешнее управление общественными отношени€ми.
ќрганизационные ќсуществл€ют внутреннюю организацию системы.
ѕо административно-правовым признакам
Ќормативные ƒействуют посредством правовых норм на неопределенный круг субъектов.
»ндивидуальные ќпредел€ют правоотношени€ определенного круга субъектов.
ѕо управл€ющему воздействию
»мперативные ƒействуют на основе норм права, имеющих императивный характер.
”полномочивающие ѕредоставл€ют возможность управл€емому субъекту действовать в пределах возможных полномочий.
ѕоощрительно-рекомендательные Ќаправлены на то, чтобы посредством применени€ этих норм создать заинтересованность управл€емого субъекта на определенные действи€.
ѕо форме решени€
ќбщие ѕримен€емые в равной степени ко всем субъектам административного права.
 оллегиальные ѕримен€емые на основе совместного решени€ р€да представителей властных субъектов административного права.
≈диноначальные ќсуществл€ютс€ на основе единолично прин€того решени€.
ѕо форме воздействи€3
»деологического воздействи€ —в€заны с использованием различного рода призывов, лозунгов, политических программ, социальных концепций и других идеологических средств группового воздействи€.
ѕсихологического воздействи€ –азличные организационно-психологические средства создают услови€ психологической предрасположенности к труду, про€влению социальной активности и выполнению каких-либо гражданских об€занностей.
Ёкономического воздействи€ ¬оздействуют посредством экономических норм стимулировани€.
ќрганизационно-властного воздействи€ ”полномоченные государственные органы властными действи€ми воздействуют на определенные общественные отношени€.
ѕо направленности
Ћичные   ним относитс€, например, административный арест за организацию либо проведение несанкционированных собрани€, митинга, демонстрации, шестви€ или пикетировани€ в непосредственной близости от территории €дерной установки, радиационного источника или пункта хранени€ €дерных материалов или радиоактивных веществ, а также активное участие в таких акци€х, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных об€занностей или создало угрозу безопасности населени€ и окружающей среды.
ќрганизационные   ним относитс€, например, закрытие участка автомобильных дорог на врем€ проведени€ ремонтных работ, приостановление де€тельности организации в случае нарушени€ ими правил пожарной безопасности.
»мущественные   ним относитс€, в частности, наложение на виновное лицо административного наказани€ в виде штрафа, конфискации.

2. ѕон€тие и меры административного убеждени€

ѕон€тие и меры административного убеждени€
ѕон€тие
”беждение Ч это метод административного воздействи€, направленный на поведение людей, при котором те или иные действи€ совершаютс€ ими в согласии с их внутренними убеждени€ми, добровольно и сознательно.
ћеры убеждени€
—тимулирующие
¬иды Ёкономические меры стимулировани€ примен€ютс€ в основном в отношении субъектов хоз€йственного оборота: юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и могут про€вл€тьс€ в виде установлени€ налоговых и финансовых льгот; квотировани€; льготного кредитовани€; введени€ льготных режимов осуществлени€ тех или иных видов де€тельности.
—тимулирование организационного характера заключаетс€, в частности, в облегчении процедуры прохождени€ определенных бюрократических процедур дл€ стимулируемого объекта, введении упрощенной процедуры бухгалтерской и налоговой отчетности, предъ€влении менее строгих требований к структуре, пор€дку де€тельности, организации работы организации.
—оциальное стимулирование основано на создании системы льгот, обеспечивающих поддержание надлежащего жизненного уровн€ социально незащищенных слоев общества.
ѕоощрительное стимулирование основано на адресном выделении того или иного лица в св€зи с осуществл€емой им де€тельностью, совершением конкретного социально положительного поступка.
¬оспитательные
ѕрименение таких мер установлено ст. 5 ‘едерального закона от 25 июл€ 2002 г. є 114-‘« Ђќ противодействии экстремистской де€тельностиї. ”головно-исполнительный кодекс –‘ устанавливает, что в исправительных учреждени€х осуществл€етс€ нравственное, правовое, трудовое, физическое и иное воспитание осужденных к лишению свободы, способствующее их исправлению. ¬оспитательна€ работа с осужденными организуетс€ дифференцированно с учетом вида исправительного учреждени€, срока наказани€, условий содержани€ в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.
–азъ€снительные
«аключаютс€ в проведение митингов, организации инструктажей, публичных выступлени€х и интервью высших должностных лиц государства, выпуске листовок, рекламных материалов (в том числе так называемой Ђсоциальной рекламыї на телевидении), а также манипулировани€ (безусловно, недопустимого) средствами массовой информации. —обственно разъ€снительные меры направлены в той или иной степени на создание общественного мнени€ по конкретному вопросу социальной действительности.

—хема 5. ¬иды административно-правовых методов

3. ѕон€тие, сущность и характерные черты административного принуждени€

ѕон€тие, сущность и характерные черты административного принуждени€
ѕон€тие
јдминистративное принуждение Ч это особый вид государственного принуждени€, метод правового регулировани€ в сфере государственного управлени€, основанный на нормах административного права и примен€емый уполномоченными субъектами в цел€х обеспечени€ общественного пор€дка и общественной безопасности. ƒл€ административного принуждени€ характерно следующее.
—ущность
¬сем мерам административного принуждени€ присущ властно-принудительный характер, поскольку принудительное воздействие исполнительными органами (должностными лицами) во всех случа€х осуществл€етс€ независимо от воли субъекта, будь то правонарушение или иные запреты, не св€занные с противоправными действи€ми (например, таможенный досмотр или ограничени€ в услови€х чрезвычайного положени€). ћеры административного принуждени€ примен€ютс€ как крайнее средство дл€ обеспечени€ и охраны правопор€дка в сфере государственного управлени€, когда меры убеждени€ не принесли желаемого результата. ”казанные меры примен€ютс€ дл€ того, чтобы заставить субъекта совершить те или иные действи€ либо воздержатьс€ от их совершени€.
’арактерные черты
ѕримен€ютс€ преимущественно исполнительными органами (должностными лицами), причем только теми, которым предоставлены такие полномочи€. ”казанные полномочи€ св€заны в основном с осуществлением исполнительными органами (должностными лицами) правоохранительных функций в сфере государственного управлени€.
јдминистративным законодательством –оссийской ‘едерации предусмотрено также применение отдельных мер административного принуждени€ и судебными органами, например, в случае наложени€ наиболее строгих административных наказаний.
јдминистративное принуждение основано на законе, примен€етс€ исключительно в случа€х и пор€дке, предусмотренных нормами административного права, не св€зано с отношени€ми служебной подчиненности между субъектом, использующим такие меры, и объектом, в отношении которых они примен€ютс€, отличаетс€ простотой и оперативностью реагировани€ с целью предупреждени€ и пресечени€ противоправных действий. ћеры административного принуждени€ примен€ютс€ не только в отношении граждан –оссийской ‘едерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, но и к юридическим лицам. ѕоследние несут ответственность в более крупных размерах, чем физические лица. “ак, за нарушение общеоб€зательных правил в области налогового и таможенного, бюджетного законодательства, законодательства о рекламе и предпринимательской де€тельности на них налагаютс€ крупные размеры штрафных санкций.

4. ѕризнаки и меры административного принуждени€

ѕризнаки и меры административного принуждени€
ѕризнаки
  • €вл€етс€ принуждением, основанным на законе, т.е. примен€етс€ исключительно в случа€х и пор€дке, предусмотренных нормами административного права;
  • осуществл€етс€ только уполномоченными на то должностными лицами;
  • характеризуетс€ преимущественно внесудебным пор€дком применени€;
  • не св€зано с отношени€ми служебной подчиненности (в отличие от дисциплинарного принуждени€);
  • отличаетс€ оперативностью, а также процессуальной простотой применени€;
  • примен€етс€ в отношении физических и юридических лиц;
  • основанием дл€ применени€ административного принуждени€ €вл€етс€ не только совершение правонарушени€, но и возникновение особых административно-правовых ситуаций, допускающих превентивное принудительное воздействие на субъекты права.
ћеры
јдминистративно-предупредительные
ќтличаютс€ от прочих мер административного принуждени€ тем, что примен€ютс€ до наступлени€ неблагопри€тных последствий чьего-то асоциального или антисоциального поведени€, т.е. в отношении заведомо законопослушных субъектов административного права (физических и юридических лиц). »х цель Ч предотвращение вольного или невольного причинени€ вреда жизненно важным общественным интересам со стороны различных субъектов.
¬иды
  • карантин;
  • принудительный осмотр и досмотр багажа;
  • реквизици€ грузов;
  • медицинское освидетельствование;
  • ревизии, проверки;
  • регистрационные и лицензионные процедуры.
јдминистративно-пресекательные
Ќаправлены на прекращение противоправного поведени€ (поведени€, характеризующегос€ внешними признаками противоправности). ѕресекательные меры могут быть применены в отношении невиновного лица (если оно €вл€етс€ недееспособным или признаетс€ невиновным по другим основани€м), а также в отношении поведени€, фактически не содержащего состава правонарушени€ (например, в случае погони под прикрытием).
¬иды
  • меры, примен€емые непосредственно к личности правонарушител€;
  • меры имущественного характера (изъ€тие оружи€, снос самовольно возведенных строений);
  • меры технического характера (запрещение эксплуатации неисправного транспортного средства, приостановление работы вследствие нарушени€ правил техники безопасности); меры финансового характера (сокращение финансировани€, прекращение кредитовани€);
  • меры медико-санитарного характера (прекращение работы предпри€ти€ вследствие несоблюдение санитарных норм и правил);
  • меры, св€занные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (приостановление действи€ лицензии);
  • меры специального и исключительного назначени€ (применение специальных средств)4.
јдминистративно-восстановительные
»меют своей целью возмещение причиненного противоправными действи€ми ущерба, восстановление положени€ вещей, существовавшего до совершени€ правонарушени€. „аще всего это меры материального характера. “ак, бюджетное учреждение, нецелевым образом использовавшее бюджетные средства, выделенные ему по смете доходов и расходов бюджетного учреждени€, об€зано вернуть израсходованные таким образом средства в бюджет.
  восстановительным мерам административного принуждени€ относ€тс€ также снос самовольно возведенного строени€ или сооружени€, выселение из самовольно зан€того жилого помещени€, изъ€тие незаконно полученного и подобные меры.
—воеобразной мерой восстановительного характера €вл€етс€ также взыскание недоимки по налогам и сборам в соответствии с налоговым законодательством. —ледует иметь в виду, что взыскиваема€ в этом случае пен€, относима€ некоторыми специалистами к числу восстановительных мер, на деле €вл€етс€ мерой налоговой ответственности.
ћеры юридической ответственности
ѕримен€ютс€ в административном праве к лицам, признанным в установленном пор€дке виновными в совершении де€ний, содержащих признаки составов правонарушений.   субъектам административного права могут быть применены меры дисциплинарной, материальной и собственно административной ответственности.
ƒисциплинарна€ ответственность примен€етс€ в рамках служебных отношений, возникающих внутри системы государственного управлени€, и не св€зана с властным волеизъ€влением субъекта государственного управлени€ в отношении объекта управлени€. ћатериальна€ ответственность €вл€етс€ разновидностью гражданско-правовой ответственности и примен€етс€ на общих основани€х о возмещении ущерба, за исключением случаев, св€занных со служебными отношени€ми, когда материальна€ ответственность примен€етс€ по правилам трудового права.

5. ѕолномочи€ государственных органов, предпри€тий и учреждений при применении мер административного принуждени€ в услови€х чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ѕолномочи€ государственных органов, предпри€тий и учреждений при применении мер административного принуждени€ в услови€х чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
ќсновные положени€
ќрганами государственной власти и органами местного самоуправлени€, а также организаци€ми, в полномочи€ которых входит решение вопросов по защите населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций, проводитс€ комплекс меропри€тий, направленных на защиту интересов граждан, общества и государства от угрозы возникновени€ чрезвычайных ситуаций и их последствий.
—пециальные положени€
ѕрезидент –‘
  • вносит на рассмотрение —овета Ѕезопасности –оссийской ‘едерации и принимает с учетом его предложений решени€ по вопросам предупреждени€ и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодолени€ их последствий;
  • вводит на всех территории –оссийской ‘едерации или в отдельных ее местност€х чрезвычайное положение;
  • принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций ¬ооруженных —ил –‘, других войск и воинских формирований.
ѕравительство –‘
ќбладает полномочи€ми по осуществлению контрол€ над процессом производства, режимом хранени€, услови€ми перевозки и пор€дком использовани€ радиоактивных и других опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности.
ћинистерство –‘ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий
ќсуществл€ет руководство работами по ликвидации аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, координацию де€тельности органов исполнительной власти и местного самоуправлени€, предпри€тий, учреждений и организаций по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф, контроль над осуществлением различных меропри€тий в этой области.
ѕредпри€ти€, организации, учреждени€
  • провод€т меропри€ти€ по повышению устойчивости функционировани€ организаций и жизнеде€тельности работников организаций в чрезвычайных ситуаци€х;
  • создают и поддерживают в посто€нной готовности локальные системы оповещени€ о чрезвычайных ситуаци€х;
  • обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначени€ и на прилегающих к ним территори€х;
  • предоставл€ют в установленном пор€дке информацию в области защиты населени€ и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • исполн€ют об€занности по декларированию безопасности промышленных объектов, де€тельность которых св€зана с повышенной опасностью производства.

6. ѕрименение мер административного принуждени€ в услови€х чрезвычайного положени€

ѕрименение мер административного принуждени€ в услови€х чрезвычайного положени€
ќбщие положени€
Ќа всей территории –оссийской ‘едерации или в ее отдельных местност€х, где установлен режим чрезвычайного положени€, может устанавливатьс€ особый правовой режим де€тельности органов государственной власти, органов местного самоуправлени€, организаций, должностных лиц.
–ежим чрезвычайного положени€ вводитс€ указом ѕрезидента –‘
¬ведение чрезвычайного положени€ €вл€етс€ временной мерой, примен€емой исключительно дл€ обеспечени€ безопасности населени€ и защиты конституционного стро€.
„резвычайное положение вводитс€ с целью скорейшей нормализации обстановки, восстановлени€ законности и правопор€дка, устранени€ угрозы безопасности граждан и оказани€ им необходимой помощи.
”слови€
  • попытка насильственного изменени€ конституционного стро€ –оссийской ‘едерации;
  • захват или присвоение власти;
  • вооруженный м€теж;
  • массовые беспор€дки;
  • террористические акты;
  • блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей;
  • подготовка и де€тельность незаконных вооруженных формирований
ћеры пресечени€
  • установление ограничений на свободу передвижени€ по территории, на которой введено чрезвычайное положение;
  • особый режим въезда на указанную территорию и выезда с нее, включа€ установление ограничений на въезд на данную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • ограничени€ на осуществление отдельных видов финансово-экономической де€тельности, включа€ перемещение товаров, услуг и финансовых средств;
  • запрещение или ограничение проведени€ собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетировани€ и других массовых меропри€тий;
  • ограничение движени€ транспортных средств;
  • осуществление досмотра транспортных средств;
  • осуществление проверки документов, личный досмотр, досмотр вещей и транспортных средств;
  • введение комендантского часа.
ѕолномочи€ органов исполнительной власти
  • приостановление де€тельности политических партий и иных общественных объединений, которые преп€тствуют устранению обсто€тельств, послуживших основанием дл€ введени€ чрезвычайного положени€;
  • выдворение в установленном пор€дке лиц, нарушивших режим чрезвычайного положени€ и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы;
  • введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других меропри€тий.

7. ѕрименение мер административного принуждени€ в услови€х военного положени€

ѕрименение мер административного принуждени€ в услови€х военного положени€
ѕравова€ основа
 онституци€ –‘ (ст. 87). ¬ случае агрессии против –оссийской ‘едерации или непосредственной угрозы агрессии ѕрезидент –‘ вводит на территории –оссийской ‘едерации или в отдельных ее местност€х военное положение с незамедлительным сообщением об этом —овету ‘едерации в √осударственной ƒуме.
‘едеральный конституционный закон от 30 €нвар€ 2002 г. є 1-‘ « Ђќ военном положенииї (с изм. и доп.). —огласно «акону в услови€х военного положени€ устанавливаетс€ особый правовой режим де€тельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправлени€ и организаций, ввод€тс€ отдельные ограничени€ прав и свобод.
÷ели
  • защита населени€ и организаций от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий;
  • осуществление территориальной обороны в цел€х защиты населени€, объектов и коммуникаций на территории –оссийской ‘едерации от действий противника, диверсионных или террористических актов, а также введение и поддержание режимов чрезвычайного положени€ и военного времени.
ќграничение прав и свобод
¬ услови€х военного положени€ федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в цел€х производства продукции (выполнени€ работ, оказани€ услуг) дл€ государственных нужд, обеспечени€ ¬ооруженных —ил –‘, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и дл€ нужд населени€ могут быть предусмотрены меры, св€занные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой де€тельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. ¬ременно измен€етс€ форма собственности организаций пор€док и услови€ процедур банкротства, режим трудовой де€тельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулировани€ (например, возможность введени€ трудовой повинности дл€ военных целей, предоставление транспорта дл€ нужд обороны не только государственными органами, органами местного самоуправлени€ и организаци€ми, но и гражданами).

1 —тарилов ё.Ќ. ”каз. соч. Ч —. 227Ч228.

2 —тарилов ё.Ќ. ”каз. соч. Ч —. 227Ч228; јдминистративное право / ѕод ред. Ћ.Ћ. ѕопова и др.

3  онин ≈ћ. ”каз. соч. - —. 279-280.

4 јдминистративное право / ѕод ред. Ћ.Ћ. ѕопова. Ц —. 294.

[an error occurred while processing this directive]